Четверг, 25 апреля 2024, 03:31 мск

Марсоход Curiosity нашел необычный металлический метеорит (ФОТО) Находка была сделана на горе Шарпа

Марсоход Curiosity (NASA) наткнулся на поверхности Красной планеты на металлический метеорит необычной формы, сообщает информационный портал Gizmodo. По данным портала, аппарат обнаружил небольшое небесное тело на прошлой неделе, проводя разведку горы Шарпа.

Curiosity и раньше находил на Марсе метеориты, однако этот космический странник привлек внимание своей округлой формой с идеально гладкой поверхностью и глубокими бороздами. Диаметр метеорита, получившего имя Egg Rock, составляет всего лишь 4 сантиметра.

По мнению американских ученых из университета штата Аризона, обнаруженный метеорит состоит из сплава никеля и железа и ранее принадлежал поясу астероидов Марса. Благодаря марсианским условиям метеориты, упавшие на поверхность планеты, могут сохранять свой первозданный вид миллионы лет, так как они там не окисляются.

Как напоминает РИА «Новости», шестиколесный ровер Curiosity, длина которого составляет три метра, а масса около 900 килограммов, отправился на Марс в ноябре 2011 года и 6 августа 2012 года достиг поверхности «красной планеты» в районе кратера Гейла. Точного срока окончания миссии марсохода не называют, но его основная миссия была рассчитана на один марсианский год, или 687 земных суток.

Вашингтон. Другие новости 02.11.16