Пятница, 26 апреля 2024, 02:15 мск

Млечный Путь оказался значительно больше, чем считалось ранее

Астрофизики вычислили, что Галактика Млечный Путь, частью которой является Солнечная система, значительно крупнее, чем ученые считали до сих пор. Об этом сообщается в исследовании британских астрономов, опубликованном в библиотеке препринтов arXiv.org.

По словам Элис Дизон из Даремского университета, самая яркая часть Млечного Пути – спиральный диск – простирается на 120 тысяч световых лет. Однако у Галактики есть и темная часть, которая примерно в пятнадцать раз шире.

«Моделирование подтвердило, что у огромных галактик вроде Млечного Пути есть специфические особенности, по которым можно установить их диаметр. Например, скорость галактик-сателлитов, которые вращаются вокруг больших галактик, стремительно снижается сразу за границей темной части», – поясняет Дизон.

В результате астрофизикам удалось вычислить, что диаметр Млечного Пути составляет 1,9 млн световых лет. Полученные данные являются первым измерением внешних размеров нашей Галактики и в последующем будут уточняться. Впрочем, и эта информация может быть использована во многих теориях в качестве граничных параметров.

Лондон, Зоя Осколкова