Российские пиарщики раскрывают профессиональные секреты
В четверг и пятницу в Москве в рамках фестиваля «Дни PR в Москве-2007» прошла конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона». Это самое масштабное и авторитетное мероприятие российской коммуникационной отрасли, утверждают организаторы конференции.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», дни PR в Москве проводит Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) – первая в России профессиональная организация, объединяющая PR-специалистов, созданная в 1991 году при активной поддержке международных организаций ЮНЕСКО, IPRA и CERP.
Учредителями РАСО выступают Союз журналистов России, Московский государственный университет международных отношений при Министерстве иностранных дел РФ (МГИМО МИД РФ), Национальная рекламная ассоциация.
«Ежедневно тысячи специалистов по всей стране кропотливо работают над имиджем компаний и отдельных людей, регионов и даже целых стран. Однако PR-отрасль до сих пор остается одной из самых закрытых для широкой общественности отраслей российской экономики. На предстоящей конференции многие профессиональные секреты будут раскрыты», – отмечает член оргкомитета конференции Елена Борисенко.
На конференции обсуждалось развитие региональных и городских брендов, пути создания позитивного имиджа России в глазах граждан и мирового сообщества, Government Relations (связи с органами власти) – возможности «цивилизованного лоббизма» в России, коммуникационные стратегии успеха российского бизнеса при вхождении в ВТО, PR-сопровождение национальных проектов.
В начале конференции было организовано пленарное заседание, модератором которого выступил президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский.
На заседании президент Медиасоюза Александр Любимов говорил о сотрудничестве пиарщиков и журналистов, пишет деловая газета «Взгляд».
«Некоторое время назад мы объединились с РАСО в борьбе с черным пиаром. Мы даже в шутку предложили – деньги должны получать только главные редакторы, а журналисты – уже из рук главных редакторов», – отметил господин Любимов.
По его словам, понять, кто из журналистов занимается пиаром, а кто журналистикой, очень трудно. «В настоящее время процессы идут очень интенсивно. Уследить и освоить этот процесс очень трудно», – сетует президент Медиасоюза. Господин Любимов строг в оценках. «Журналист как крокодил, его не надо любить, но его надо кормить», – отметил он.
Владимир Мединский верит в то, что PR может быть цивилизованным. По словам господина Мединского, задача профессиональных пиарщиков – «делать все, чтобы сделать отрасль максимально прозрачной».
«Здесь собираются профессионалы со всей страны, знакомятся, общаются со СМИ. Мы надеемся, что следующим шагом по пути превращения пиар-отрасли в нормальную отрасль будет финансовая открытость пиар-компаний, может быть, финансовая публичность пиар-структур», – прогнозирует президент РАСО.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, которого наблюдатели считают специалистом в области политического пиара, заявляет, что роль PR не стоит переоценивать. «Это политическая косметика. Не надо из инвалида делать здорового, из урода – красивого. Пока мы этим будем заниматься, все в стране будет плохо», – заметил господин Жириновский.
Дни РR в Москве – это старейший общероссийский форум в сфере public relations. С 1996 года ежегодно российское PR-сообщество совместно с политической и бизнес-элитой, представителями общественных организаций и СМИ обсуждает текущую повестку дня страны в контексте PR-отрасли.
Традиционно фестиваль открывается 24 февраля Днем политического консультанта в клубе «Петрович». Основным мероприятием 11-го фестиваля «Дни PR 2007» стала двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона» (19-20 апреля).
Завершит фестиваль Международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek 2007 (23-27 апреля).
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».