Набиуллина разрешила чиновникам заказывать меха, драгоценности и проституток Минэкономразвития составило перечень товаров для госзакупок
Минэкономразвития разработало проекты приказов, дополняющих систему проведения госзакупок. Один из документов утверждает перечень товаров, работ и услуг, которые разрешается чиновникам проводить за счет бюджета. Целью составления перечня было оградить систему от запросов, наподобие золотой кровати Нургалиева или песцовых шапок для пациентов спецпсихушки. В итоге приказ ведомства Набиуллиной, наоборот, легализует «коррупционные» запросы: в него включены меха, бижутерия, ювелирные изделия и «услуги по организации отдыха прочие».
Один из приказов, подготовленных МЭР, утверждает «порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Второй – «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», сообщает BFM.ru. Опубликованная номенклатура устанавливает группы одноименных товаров в соответствии с их классификацией по видам деятельности, продукции и услуг Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП). В список, помимо продуктов питания, топлива, услуг, канцтоваров, медикаментов, стройматериалов, оружия и других, объяснимых для нужд чиновников вещей, вошли меха, ювелирные изделия, алкогольные напитки и табачные изделия, ядерные материалы и «услуги по организации отдыха прочие».
О необходимости создания списка, ограничивающего возможности чиновников обеспечивать себя за государственный счет говорилось давно – как независимыми экспертами, так и ответственными лицами в министерствах. К работе над списком МЭРТ подвигли многочисленные скандалы, инициированные СМИ и блоггерами, которые воспользовались вынужденной открытостью информации о тендерах на товары и услуги для федеральных и муниципальных служащих. Начало спонтанной общественной кампании положила позолоченная кровать для апартаментов министра МВД Нургалиева. Главный милиционер был вынужден недрогнувшим голосом заявить, что кровать из красного дерева с позолотой необходима МВД для представительских нужд. Потом последовали десятки скандалов, среди которых самыми известными стали истории про итальянский мебельный гарнитур для главы Минобороны Сердюкова, золотые часы с бриллиантами и рубинами для кемеровского губернатора Тулеева, опять мебельный гарнитур на 11 миллионов для регионального самарского министерства, лимузин с вибромассажером в сидениях для поволжского пожарного начальника, заказ петербургской психбольницей песцовых шапок для больных, и золотых «ершиков» для апартаментов губернатора Матвиенко.
Последними громко (на 17 уголовных дел) оскандалились с госзакупками медицинские чиновники, успешно освоившие 7,5 миллиардов рублей, на поставках в регионы 170 томографов. На этот эпизод откликнулся уже президент Медведев, заявив, что «люди, которые это устраивают, ни стыда, ни совести не имеют». «Это терпеть нельзя. Это вызывает дикую ненависть людей и создает отрицательный авторитет нашей страны, это роняет престиж государства и нашей экономики», – констатировал президент РФ.
В итоге, спустя полтора месяца после президентской реплики, в МЭРТ сформулировали приказы, которые должны были установить дополнительные ограничения для злоупотреблений чиновников. Однако получившийся список, наоборот легализует «особые» запросы служивых людей. Впрочем, меха, драгоценности и «услуги отдыха», вероятно, весьма важны для функционирования госаппарата. Ведь, по статистике, количество женщин-чиновников в целом составляет 50%, а в некоторых ведомствах достигает 89%. Вероятно, им и предназначены бижутерия, ювелирка и шкурки соболей. А оставшейся мужской части госуправленцев – «отдых, прочее» за счет налогоплательщиков.
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».