Для российских евреев возвращение Путина – хороший знак (ФОТО) …но их все-таки беспокоит сворачивание демократии в России
Большинство российских евреев, по-видимому, полагает, что возвращение Путина – хорошее предзнаменование для стабильности и, следовательно, на благо еврейской общине, пишет газета The Jerusalem Post (перевод Инопресса.ру). «Путин не антисемит и не настроен антиизраильски», – цитирует издание Евгения Сатановского, главу Института Ближнего Востока.
«Для российских евреев (по разным оценкам, их от 500 тыс до 1 млн) Путин знаменует собой отход от антисемитизма коммунистической элиты и когда-то всесильного КГБ, где он прослужил почти два десятилетия», – говорится в статье. Путин первым из российских лидеров посетил Израиль. Он также бывал в одной из московских синагог, участвовал в церемониях зажигания свеч на Хануку и, по слухам, проводил «политику открытых дверей» в отношении Берла Лазара, одного из двух главных раввинов России (на фото справа).
«В президентство Путина правозащитные организации сообщали о нескольких всплесках нападений на почве ксенофобии, но евреи редко становились их жертвами», – пишет издание. Сегодня российские политики «не рискуют занимать антисемитские или так называемые антисионистские позиции. Любой объективный наблюдатель должен признать, что в этом велика заслуга Путина», – говорит Берл Лазар. По его словам, Путин уделяет большое внимание нуждам еврейской общины и относится к евреям очень уважительно.
Но режим Путина также известен запугиванием политических противников и журналистов, сворачиванием демократических реформ. «Критики говорят, что доказательство тому – хотя бы тот способ, каким он организовал свое возвращение к власти», – говорится в статье. Русская еврейка Евгения Альбац, видная журналистка, сказала, что потрясена наглостью, с которой это было проделано.
Но есть также мнение, что возвращение Путина справедливо отражает реалии сегодняшней России. Демократия в одночасье не строится, заметил Сатановский. «Путин возвращается к власти в качестве реального лидера крупного политико-экономического клана. Может ли ситуация вскоре измениться? Не вижу предпосылок», – считает он.
Начало президентства Путина ознаменовалось давлением Кремля на олигархов, среди которых было много евреев. Но Путин никогда не допускал, чтобы его поединки «перерастали во что-либо антиеврейское», – полагает Сатановский. «Для российской демократии путинская эра не была благотворной, но еврейская жизнь по-прежнему бьет ключом», – пишет газета. Тысячи родителей посылают детей в еврейские школы и летние лагеря, строятся новые синагоги и общинные центры.
«И все же у многих лидеров еврейских общин со старых времен сохранилось беспокойство. Они отказались давать агентству JTA официальные интервью об опасностях небрежного отношения Путина к демократии», – замечает автор. «В обществе есть определенное недовольство, но революцией и не пахнет. Демократии нет, а жизнь продолжается», – сказал один из этих людей, пожелавший остаться анонимным.
2005 год: президент РФ Владимир Путин в иерусалимском мемориальном комплексе «Яд Вашем»
«Из резиденции премьер-министра господин Путин поехал в мемориальный комплекс «Яд Вашем». Там его встретил Аарон Шнеер, исследователь холокоста. Наверное, сразу следует сказать о главном. На входе в Зал памяти желающим раздавали кипы. Но служитель музея не успел предложить Владимиру Путину свои услуги. Никто не успел рассмотреть, откуда господин Путин взял кипу, которую тут же надел. Судя по тому, что она была сильно смята, он достал ее из кармана (то есть приготовил заранее). Господин Шнеер и президент Израиля господин Кацав с одобрением посмотрели на приодевшегося господина Путина», – отмечал корреспондент «Коммерсанта» Андрей Колесников, ставший очевидцем событий.
Москва – Иерусалим, Марат Бубновский
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».