Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций.
Как пишут «Известия», в обращении активистов говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения. Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета, – сказано в письме.
Его авторы напоминают, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль», предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.
По мнению активистов, «ЕГЭ для учителей» может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, – повышение качества отечественного образования».
Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов пояснил, что как таковых экзаменов для учителей сейчас нет. Есть подтверждение квалификации – раз в пять лет, и три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме – рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы. При этом Демидов как представитель профсоюза не считает нужным поддерживать инициативу по внедрению «ЕГЭ для учителей».
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами. «Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов», – пояснил он. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ и подход к школьным учебникам. «Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике – основным дисциплинам», – подчеркнул он.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 17.09.15
Главбуха Копейского почтамта и ее подругу будут судить за организацию нападения на коллег. / Смог и заморозки: «бабье лето» на Среднем Урале закончилось. / Голь на выдумки хитра: в Екатеринбурге игорное заведение работало в гаражном боксе. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»