Оренбуржец Павел Гусев, который на целые сутки застрял в снежном заторе на трассе Оренбург – Орск, записал видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Гусев, также адресующийся к губернатору Оренбургской области Юрию Бергу и начальнику регионального МЧС Петру Иванову, говорит о бездействии властей.
В видеообращении мужчина рассказывает, как несколько машин попали в затор вечером 2 января на участке трассы в 20 км от Кидрясово в сторону Орска. «Нас находилось человек 30 в своих машинах. Грелись, кто как могли, – говорит Гусев. Потом объединялись, садились в другие машины – те, у кого закончился бензин – грелись там. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые женщины». При этом застрявшие в снегу «звонили, куда только могли», но помощь так и не пришла. Оренбуржец также рассказывает о том, что не было ни пунктов обогрева, ни подвоза горячего чая, о чем сообщали СМИ.
По словам Гусева, через два часа после попадания людей в затор к ним пришла первая снегоуборочная машина. «Мы обрадовались, помогли вытолкать несколько машин, чтобы машина могла расчистить путь. Но в итоге она прошла вдоль трассы, развернулась и уехала в сторону Орска. А мы остались, хотя нас можно было спасти, это все только еще начиналось», – говорит он.
Позднее прибывший на помощь водителям трактор «Кировец» развернул их в сторону поселка Кидрясово, однако по трассе машины смогли проехать еще не более 2 км, после чего снова встали. Трактор уже не вернулся. Люди остались в снегу.
Первая настоящая помощь к застрявшим на трассе пришла «в 12 часов уже 3 января», утверждает Гусев: «Это были водители, сотрудники полиции, ДПС и МЧС. Их было не больше шести человек. Они помогали нам выходить из своих машин». При этом, по его наблюдениям, в операции по спасению людей использовалась старая техника, никаких спецмашин или вездеходов, о которых сообщали в СМИ, видно не было. Мужчина обвинил МЧС Оренбургской области в плохой работе и попросил Путина «разобраться».
«Обращаюсь к вам, Владимир Владимирович, прошу разобраться со всем этим. Окажите помощь тем пострадавшим, которые получили тяжелые обморожения. Окажите им все необходимые медицинские услуги. И разберитесь с нашей службой МЧС», – говорит он.
Также Гусев собирает номера телефонов тех, кто застрял с ним на дороге в метель, для подачи коллективной жалобы в прокуратуру на региональное управление МЧС и главу Оренбургской области.
Внутри автомобиля, попавшего в снежный затор под Оренбургом
Прокурор Оренбургской области поручил трем территориальным прокурорам – Медногорскому, Гайскому и Кувандыкскому – провести проверку после того, как на трассе Оренбург – Орск образовалась многочасовая снежная пробка. Об этом сообщила официальный представитель региональной прокуратуры Ольга Аникеева. «Цель проверки – оценить действия органов местного самоуправления и оперативных служб, которые должны были помочь людям в сложившейся ситуации», – цитирует «Интерфакс» ее слова. По данным прокуратуры, в снежный затор попал 51 автомобиль, в них находился 81 человек.
В ночь на 3 января из-за сильного ветра и метели трасса Р-336 Оренбург – Орск была перекрыта на участке со 170-го по 260-й километр, что привело к затору в районе села Кидрясово. По сообщению регионального МЧС в результате спасательных работ с трассы были эвакуированы более 80 человек, 12 из них госпитализированы. Один из пострадавших скончался. 4 января движение на трассе было полностью восстановлено.
Автомобиль под снежным заносом – вид снаружи
Оренбург, Зоя Березина
Оренбург. Другие новости 06.01.16
В крымскую Строгановку везут на Кразе трансформатор. Диспетчер горячей линии: Селяне встретят Рождество при свете. / Передвижения в рождественском Севастополе по суше и по морю: расписание. / В Симферополе введён запрет на работу всех строек. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»