В российских школах введут систему дифференциации учителей А ЕГЭ не является критерием оценки работы школы
В российских школах к 1 января 2018 года будет введена система дифференциации учителей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности. «Пока разговор идет о трех градациях: ведущий учитель, старший учитель, учитель», – рассказала министр образования РФ Ольга Васильева. По ее словам, внутри каждого деления «обговариваются и скрупулезно обсуждаются те компетенции, которые к каждой из этих градаций можно применить».
Васильева пояснила, что дифференциация необходима, поскольку сейчас есть должность только учителя, «которая охватывает всех школьных педагогов, фактически она является единственной в профессии, что и мешает карьерному росту». Все новации, отметила Васильева в интервью ТАСС, будут закреплены в профессиональном стандарте для школьных педагогов. Эти стандарты будут вводиться постепенно до 2020 года.
Васильева также подчеркнула, что российская школа будет «идти по пути ЕГЭ», однако эту сферу тоже ждут перемены: «Предела совершенству быть не может». Впрочем, она исключила какие-либо кардинальные изменения и особо отметила, что «ЕГЭ не должно создавать никакого давления» и, тем более, оценивать работу школы только по ЕГЭ. «Не является ЕГЭ критерием оценки работы в школе, я еще раз это подчеркиваю. Он никогда не сможет описать состояние школы сегодня, а раз так, то этого не стоит делать и в таком ключе. Это необъективно», – добавила министр.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»