Половина россиян недовольна социальным обслуживанием В соццентрах работают некомпетентные сотрудники, а сбор справок становится непреодолимым барьером
Счетная палата провела опрос о качестве и доступности услуг в сфере социального обслуживания, участие в котором приняли около трех тысяч человек из 74 регионов страны. Выяснилось, что 48% респондентов не устраивает качество предоставляемых услуг, а 49% считают его недоступным. Эксперты согласны с мнением большинства россиян, количество соццентров в последнее время сократилось, а число нуждающихся в помощи на одного соцработника выросло.
В первую очередь недовольство вызывает компетенция сотрудников центров социального обслуживания, что, по мнению экспертов, не удивительно. Цены на услуги от государства не соответствуют рыночным. Так уход за пожилым человеком в коммерческом секторе стоит в тысячу раз больше. В результате в центры соцобслуживания идут работать люди, которых больше никуда не берут, пишут «Известия».
В то же время половина опрошенных оценили доступность социальных услуг отрицательно. Чтобы получить помощь, например, попасть в дом престарелых или инвалидов, необходимо собрать огромное количество справок и документов, что часто не под силу людям, которые уже и так немощны физически и психологически. К тому же количество и качество услуг, предоставляемых в подобных заведениях, часто неудовлетворительно.
Повлияла на доступность соцпомощи и оптимизация организаций социального обслуживания. Численность работников неуклонно снижается, тогда как получателей услуг с каждым годом становится все больше. В данный момент на одного соцработника приходится девять человек, в 2018 году нагрузка возрастет до 11 человек.
Ответственность за организацию социального обслуживания лежит на субъектах РФ, заявили в Совете по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве. Зачастую причины недовольства кроются в плохой обратной связи между нуждающимися в помощи и теми, кто соцуслуги предоставляет.
Тем временем, Министерство труда следит за исполнением закона «Об основах социального обслуживания», который ориентирован на предоставление индивидуальной помощи человеку с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. В ведомстве сообщили, что постоянно проводят независимую оценку качества социальных услуг, а по результатам предпринимаются необходимые действия.
Москва, Зоя Осколкова
© 2017, РИА «Новый День»