Эксперты подсчитали, сколько каждый россиянин выпивает алкоголя ежегодно. Так, согласно исследованию, проведенного специалистами компании GfK, среднестатистический гражданин России выпивает без учета пива 21 литр алкогольных напитков, а наибольшим спросом пользуется вино.
Социологи опрашивали домохозяйства в городах и сельской местности с апреля 2017 по март 2018 года. В сравнение приводятся данные за апрель 2016 – март 2017 года. «Крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств. В среднем одно домохозяйство покупает 21 литр алкогольных напитков в год. И все чаще россияне отдают предпочтение вину», – пришли к выводу аналитикики.
В целом за последний год россияне стали на 8,8% больше покупать именно тихих вин. Ежегодно одно домохозяйство покупает в среднем 10 литров вина, или почти половину годового объема покупки алкоголя на домохозяйство. Среднестатистическая российская семья покупает такие вина приблизительно семь раз в год, и за один визит приобретает 1,4 литра вина.
Аналитики отмечают, что в целом, если посмотреть на тренды каналов продаж, то больше всего от изменений предпочтений россиян выигрывают супермаркеты, дискаунтеры и специализированные магазины – алкомаркеты.
Что же касается пива, то за последние полгода его продажи в России выросли, а причиной стал Чемпионат мира по футболу и жаркая погода, установившаяся во многих регионах страны. Небывалый рекорд установило безалкогольное пиво. Продажи этой разновидности пенного напитка выросли на 65%, в то время как обычного только на 14%, свидетельствуют данные исследования компании Nielsen, пишет РБК. Всего в первом полугодии 2018 года продажи пива в России выросли на 8% по сравнению со снижением на 6% в прошлом году.
Эксперты предрекают дальнейший рост популярности безалкогольного пива среди россиян. №Производители уделяют много внимания сейчас этому сегменту, выпускаются новые марки, растет дистрибуция. Российский потребитель распробовал это пиво», – уверен президент Союза российских пивоваров Андрей Губка.
Nielsen проводит аудит розничных продаж в торговых точках разного формата в городах России и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек. Специально для чемпионата мира 2018 года Nielsen запустил ретейл-аудит отдельно в 11 городах проведения матчей.
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 24.07.18
Украина собирается обвинить в госизмене всех крымских чиновников. / На Урале приставы арестовали новый «Лексус» из-за долга в 45 тысяч. / Ямальские власти обвинили в нечестном поведении на выборах. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»