Абсолютное большинство россиян (96%) хотят есть рыбу и морепродукты чаще. Но почти треть (31%) отказывается от покупки рыбы по причине высокой цены, следует из данных исследования Аналитического центра НАФИ.
Половина опрошенных призналась, что главный фактор при выборе рыбы – цена. 31% отказывается от покупки этого продукта из-за дороговизны. Порядка 81% опрошенных покупают рыбу каждый месяц, из них 36% – один или несколько раз в неделю.
Чаще всего она оказывается в корзине у женщин (37%), людей в возрасте 35-44 лет (41%), семейных россиян (37%) и граждан с высоким доходом (62%). Реже рыбу покупают люди с низким достатком (22%), одинокие (19%) и россияне 18-24 лет (33%).
Более половины респондентов любят рыбу за пользу (69%), вкус (52%), простоту приготовления (22%). Половине опрошенных продукт нравится тем, что помогает разнообразить рацион. Чаще всего россияне выбирают на прилавках скумбрию (33%), сельдь (32%), горбушу (27%).
Директор стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт отметила, что детям и подросткам нужно больше рассказывать о пользе рыбы. А для взрослых была бы полезна общенациональная программа по повышению доступности рыбной продукции, в том числе расширение ассортимента доступных сортов, пишут «Известия».
С начала года Россия нарастила экспорт рыбы и морепродуктов, добытых в Приморье и Сахалинской области. Поставки в Индонезию увеличились почти в пять раз, а в КНДР – почти в четыре.
Москва, Наталья Рязанова
© 2022, РИА «Новый День»