Мошенники для подтверждения своих слов отправляют жертвам «удостоверения» банковских сотрудников. Об этом сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным, – отправка клиенту через мессенджер поддельных документов, которые якобы подтверждают то, что говорит злоумышленник», – рассказал Кузнецов в интервью РИА «Новости» в рамках ПМЭФ.
Речь не идет о новой схеме мошенничества, документы, например, такие как «удостоверение о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка», используются в старых методах обмана.
В то же время в России продолжает расти количество попыток телефонного мошенничества. Среди схем, которые злоумышленники используют в отношении клиентов банка, по-прежнему доминирует схема с переводом или взносом на «безопасный счет».
«Основная угроза – это телефонное мошенничество, доля которого в общем объеме кибермошенничества составляет 90%. Да и количество попыток телефонного мошенничества растет: в 2022 году число таких попыток в отношении граждан России достигло 5 миллионов в сутки, а сегодня это уже 8,6 миллиона в сутки», – отметил Кузнецов.
Москва, Зоя Осколкова
© 2023, РИА «Новый День»