Истории Нового Дня
Онлайн-кассы. Что выбрать и как подключить
Инструкция для малого бизнеса
С 1 июля 2019 года исполнение «жутко страшного» 54-ФЗ* станет обязательным абсолютно для всех бизнесменов. Завершается подключение онлайн-касс. В последнюю волну попали более трети предпринимателей, и в основном это микробизнес. Что нужно купить, где подключить, сколько это стоит и когда нужно обзавестись онлайн-кассой, чтобы не стоять в очереди в налоговой — РИА «Новый День» объясняет эксперт, руководитель по направлениям онлайн-касс и эквайринга ДелоБанка Денис Дьяконов.
Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Зачем вообще нужны онлайн-кассы
Переход на онлайн-кассы — устройства, которые не только печатают чеки, но и отправляют через оператора фискальных данных информацию в налоговую, начали внедрять с лета 2017 года. На первых порах это касалось в основном ритейла.
Государство решает свою задачу: повысить собираемость налогов. Но есть и бонусы непосредственно для предпринимателей. О них — чуть ниже.
У меня такого устройства нет. Точно нужно подключать?
Да. Сейчас идет последняя волна — подключаются предприниматели, у которых нет наемных сотрудников, и организации, оказывающие услуги. Это очень большой сегмент, около миллиона предпринимателей: услугами (транспорт, туризм, косметические салоны и т. д.) занимается порядка 30−50% бизнеса, работающих без наемных сотрудников тоже очень много. С 1 июля 2019 года онлайн-касса должна быть у любого, кто продает товар или услугу физлицам. Исключение — самозанятые.
Июль нескоро. Зачем торопиться?
Основная проблема, связанная с активацией кассы, — это ее регистрация в налоговой инспекции. Чтобы не столкнуться с большим наплывом желающих, руководитель по направлениям онлайн-касс и эквайринга ДелоБанка Денис Дьяконов настоятельно рекомендует зарегистрировать кассу до июня, а еще лучше — до мая. Тем более что никто не запрещает поставить кассу заранее.
Какие кассы вообще бывают, и как их выбирать?
Самый дешевый вариант — это кассы, которые только передают данные в налоговую, их функционал — принять сумму и выдать чек. Крохотный экран и никаких других возможностей. А вводить информацию в них необходимо вручную, и если позиций в бизнесе более пяти, то расчет с клиентом превращается в муку. Само устройство стоит около 5 тысяч рублей, но нужно будет докупать набор услуг, что в сумме обойдется примерно в 18−20 тысяч. Эти кассы должны будут выйти из оборота в ближайшие пару лет.
Гораздо больше умеют современные смарт-кассы. В этом случае, по сути, к телефону на базе Android присоединяется система, которая печатает чек и отправляет данные в ФНС. И здесь для малого бизнеса открывается очень много возможностей — тех, которые раньше были доступны только крупному бизнесу. Устройства стоят дороже, но можно сэкономить на услугах, если подключать кассу через банк. И все в сумме выльется тоже примерно в 18 тысяч, только касса будет уровнем выше.
Облако, аналитика и другие бонусы
Налоговая через кассы собирает фискальные данные, а для бизнеса интерес как раз представляют дополнительные сервисы — то, что дает «умная» касса. В облако стекается информация о том, что продано, когда, кем, можно видеть отчеты о продажах и удаленно контролировать бизнес. Это простая система управленческого учета, которая позволяет выстроить аналитику по продажам за месяц, неделю, по конкретной точке. 1С — программа очень сложная, требующая дополнительной настройки и денег, подходит для крупного бизнеса. А для смарт-касс создавались программы с дружественным интерфейсом и не требующие никаких настроек. За 15 минут любой человек разберется, как работать.
Денис Дьяконов
Руководитель по направлениям онлайн-касс и эквайринга ДелоБанка
«Все люди любят играть. У вас есть цель, чтобы кассир продал в день услуг или товара на 20 тысяч выручки. Вы ему задачу прямо через телефон можете ставить. У кассира в телефоне выскакивает подсказка: если ты продашь такой-то товар, то выполнишь план и получишь премию. И это все — обычный телефон, просто он еще и касса».
Денис Дьяконов
Руководитель по направлениям онлайн-касс и эквайринга ДелоБанка
«Все люди любят играть. У вас есть цель, чтобы кассир продал в день услуг или товара на 20 тысяч выручки. Вы ему задачу прямо через телефон можете ставить. У кассира в телефоне выскакивает подсказка: если ты продашь такой-то товар, то выполнишь план и получишь премию. И это все — обычный телефон, просто он еще и касса».
Денис Дьяконов
Руководитель по направлениям онлайн-касс и эквайринга ДелоБанка
«Все люди любят играть. У вас есть цель, чтобы кассир продал в день услуг или товара на 20 тысяч выручки. Вы ему задачу прямо через телефон можете ставить. У кассира в телефоне выскакивает подсказка: если ты продашь такой-то товар, то выполнишь план и получишь премию. И это все — обычный телефон, просто он еще и касса».
«У нас в планах много направлений. В будущем мы хотим через смарт-кассы в бизнес приводить клиентов к нашим клиентам. То есть сделать систему лояльности, помогать малому бизнесу видеть, понимать и знать своих клиентов», — говорит Денис Дьяконов.
Причем тут банк?
Покупка или аренда «умной» кассы у банка — это логично. Банковские услуги сами по себе сложные с точки зрения уровня безопасности, за этим тщательно следят. ДелоБанк развивает сервисы помощи бизнесу. А еще у банка есть облачная система учета. И все кассы, которые установит предприниматель, будут подключены к системе облачного учета кассовых операций в личном кабинете банка.
Сколько это стоит?
ДелоБанк предлагает два варианта онлайн-касс. Причем платить надо только за сервис, оборудование для клиентов ничего не будет стоить. Первый — для тех, кто хочет один раз обратиться в банк, не связываться лично с налоговой и не заниматься подключением. За 1 700 рублей клиент получает полностью готовую кассу, включая эквайринг. Это выгодно.

«Суммарно затраты предпринимателя ниже, чем если бы он покупал все у разных вендеров — у одного кассу, у другого облако, у третьего РКО, у четвертого эквайринг. Мы все это совместили в одной коробке», — пояснил Денис Дьяконов.
«Суммарно затраты предпринимателя ниже, чем если бы он покупал все у разных вендеров — у одного кассу, у другого облако, у третьего РКО, у четвертого эквайринг. Мы все это совместили в одной коробке», — пояснил Денис Дьяконов.
«Суммарно затраты предпринимателя ниже, чем если бы он покупал все у разных вендеров — у одного кассу, у другого облако, у третьего РКО, у четвертого эквайринг. Мы все это совместили в одной коробке», — пояснил Денис Дьяконов.
Второй вариант аналогов вообще не имеет — услуга стоит 500 рублей в месяц. Это вариант для тех, кому нужен более индивидуальный подход, кто знает, как настроить оборудование именно под свои задачи. Кстати, это не означает, что бизнесмену придется в одиночку подключать кассу — ДелоБанк порекомендует партнера-помощника.
Сами кассы могут быть двух видов. Самая маленькая — с пятидюймовым экраном. У нее есть база для зарядки и возможность подключения сканера. Вариант со сканером становится уже полноценным аналогом стационарной кассы, у нее полный функционал, эквайринг, но места занимает гораздо меньше.
Касса побольше – с семидюймовым экраном и ПИН-падом. К обеим кассам подключается облачная система*, где аккумулируется вся информация.
Пакет программного обеспечения «Облачная товароучетная система».
Как вообще подключить кассу? Что делать и куда идти?
Что нужно, чтобы все заработало: купить фискальный накопитель, зарегистрировать его в налоговой инспекции через договор с оператором фискальных данных. А чтобы это сделать, в налоговой нужно получить электронную подпись. ДелоБанк процесс упрощает.

Предприниматель должен прийти в банк или оставить онлайн-заявку на обслуживание РКО. Как только ему откроют РКО, он сможет зайти в раздел «Эквайринг и кассы» и подать заявку на ту кассу и вариант обслуживания, которые выбрал. В течение недели касса будет готова. Если клиент выбрал услугу за 1 700 рублей, то больше делать ему не придется ничего — банк сам все решит с налоговой, с оператором фискальных данных, Служба заботы поможет привязать кассы к дистанционному банковскому обслуживанию. Если у бизнесмена уже есть электронная подпись, договор с оператором фискальных данных, и он выбирает услугу за 500 рублей, то ему порекомендуют партнера, который поможет оформить бумаги в налоговой.
ДелоБанк – филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк». Эквайринг – эквайринговое обслуживание торгово-сервисных предприятий. Условия действительны на момент выхода рекламы. Публичной офертой не является. Обслуживание, совершение расчетно-кассовых операций и подключение доп. услуг – в соответствии с тарифным справочником филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк». Подробности по тел. 8 800 5000 700 (звонок по России бесплатный) или на сайте https://delo.ru.
Над проектом работали:
Светлана Загороднева
Татьяна Пакулова
Ольга Мишунина
Наталья Селиванова
Павел Феоктистов
Фото:
Семен Саливанчук
В проекте использованы фото и видеоматериалы информационного агентства «Новый День».
Телефон редакции:
+7 (343) 380-23-37
По вопросам сотрудничества
обращаться: snv@ndnews.ru