AMP18+

Технологии

/

Российский «СУП» выкупил LiveJournal

Российская медиакомпания «СУП» выкупила у американской «Six Apart» популярный во всем мире блоговый сервис LiveJournal, более известный в России как «Живой журнал». Управлением ресурса займется созданная под эти цели компания LiveJournal, Inc., штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско. Как говорится в совместном пресс-релизе, новая объединенная команда будет развивать LiveJournal в США и по всему миру.

Сумма, за которую компания «Суп» приобрела LiveJournal Inc. со штаб-квартирой в Сан-Франциско у прежнего владельца Six Apart, пока не разглашается, отмечает BBC. «Суп», среди владельцев которой российский бизнесмен Александр Мамут, с прошлого года владеет правами на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal (сейчас 28% от общей ежемесячной аудитории ЖЖ). Компании принадлежит спортивный сайт championat.ru, а также рекламные агентства +Sol и Victory S.A.

Более подробная информация о сделке доступна в сообществе LJ_2008. Там же пользователи смогут ознакомиться с целями и задачами новой команды на ближайшие 100 дней. Известно, что эти задачи включают как плановые апгрейды, так и предоставление новых сервисов сообществу Livejournal, сообщает РБК.

Кроме того, LiveJournal, Inc. анонсировала создание LiveJournal Advisory Board – независимого Наблюдательного совета, который будет состоять из экспертов индустрии и членов сообщества LiveJournal. Одним из ключевых членов Наблюдательного совета станет основатель LiveJournal Брэд Фитцпатрик, который в настоящее время покинул «Six Apart» и занимается проектами OpenSocial в Google. Также будут зарезервированы две позиции для членов сообщества «Живого журнала». Данные позиции будут предоставляться на ограниченное время по итогам открытых выборов.

Как говорят новые владельцы ЖЖ, количество аккаунтов сообщества составляет 14 миллионов, аудитория LiveJournal составляет около 18 миллионов посетителей каждый месяц.

На долю россиян в ЖЖ приходится около 523 тысяч регулярно обновляемых блогов. Однако, основные доходы компании пока получает на рынке США. Тем не менее на этом рынке сервис сталкивается со все более жесткой конкуренцией с такими сайтами, как Facebook*, MySpace и прочими.

Свои блоги в ЖЖ ведут многие российские политики, журналисты и деятели культуры. Как отмечает в своей статье британская газета Observer, некоторые российские пользователи сервиса боятся, что приобретение ЖЖ российской компанией может привести к коммерциализации или даже цензуре содержания.

Москва – Сан-Франциско, Алексей Усов

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Крым, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, В мире, Выборы, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Экономика, Интересные темы,