AMP18+

Технологии

/

Навигаторы для ГЛОНАСС выгоднее закупать за рубежом, – мнение специалистов

Обещания правительственных чиновников о том, что отечественная система спутниковой навигации ГЛОНАСС (одно из любимых «детищ» вице-премьера РФ Сергея Иванова – прим. «НР») составит конкуренцию американской GPS уже в 2009 году, продолжают расходиться с жизненными реалиями. Как заявляют специалисты радиоэлектронной промышленности, в России нет возможности производить качественные навигационные приборы и поэтому их выгоднее закупать за границей. Об этом пишет «Независимая газета».

По мнению заместителя гендиректора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Павла Созинова, навигаторы ГЛОНАСС выгоднее производить за рубежом. «Жидкокристаллический индикатор, источник питания, корпус – ни один из этих элементов на сегодняшний день не производится в России. Особых надежд на то, что такие мощности появятся, нет. Все это мы привозим из зарубежья, платя высокие таможенные пошлины. Поэтому нам дешевле создать прибор за рубежом, нежели закупать элементную базу и осуществлять сборку в России», – пояснил специалист.

Как сообщил изданию один из специалистов радиоэлектронной промышленности, пожелавший остаться неназванным, нет ничего страшного в том, что Россия будет закупать для ГЛОНАСС необходимые приборы за рубежом. Они действительно дешевле отечественных, да и выше качеством. Есть критические технологии и отрасли промышленности, без которых невозможно обеспечить обороноспособность страны, – например ракетно-ядерный комплекс, в остальном можно и нужно кооперироваться с ведущими мировыми производителями, считает эксперт.

Между тем, как отмечает издание, сама система ГЛОНАСС остается в недоразвитом состоянии. В России отсутствуют достоверные цифровые карты. Погрешности выпускающихся в РФ навигаторов равны не двум-трем метрам, как у американской GPS, а десяткам. Однако руководители космической промышленности продолжают выбивать из бюджета огромные средства, которые идут неизвестно куда, но только не на повышение качества выпускаемых приборов, пишет газета.

Стоит отметить, что для повышения конкурентоспособности российских приборов ГЛОНАСС правительственные чиновники и парламентарии предлагают обложить ввозными пошлинами GPS-навигаторы и другое импортное навигационное оборудование, а также принудительно оснастить приборами ГЛОНАСС производимые «АвтоВАЗом» автомобили «Лада Приора». Автомобильный проект, разрабатываемый с подачи Роскосмоса, стартует уже осенью этого года.

Ранее сообщалось, что для продвижения ГЛОНАСС космическое ведомство России предложило правительству РФ запретить ввоз иномарок с навигаторами GPS, если они не будут способны принимать сигнал российской системы спутниковой навигации. Однако в правительстве к предложению ведомства отнеслись отрицательно.

«Новый Регион» сообщал, что амбициозный проект ГЛОНАСС неоднократно вызывал иронию ЖЖ-пользователей. Блоггеры недоумевали, «неужели этим отечественным «прибором» хотят заменить хорошо зарекомендовавший себя GPS?». Как информировал в своем блоге galaktion, ознакомившийся с «прибором»: «Судя по надписи на «лбу», и систему GPS этот прибор тоже «ловит»? А надпись «вкл. – откл.» вызывает, конечно, острый приступ ностальгии :))))))».

Ссылки по теме:

Российские автомобили принудительно оснастят ГЛОНАСС >>>

Совет Федерации предлагает обложить пошлиной ввоз GPS-навигаторов >>>

Роскосмос навязывает ГЛОНАСС, предлагая запретить ввоз иномарок с GPS. Прибор на ФОТО >>>

Финансирование программы разработки российского истребителя пятого поколения урезается на миллиард рублей. ГЛОНАСС не повезло еще больше (ФОТО) >>>

Утверждения об уникальности системы ГЛОНАСС преувеличены (ФОТО) >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Технологии, Экономика,