AMP18+

Технологии

/

1000 сотрудников ФСБ будут ловить в Сети вербовщиков «Исламского государства» Пропагандистские IT-отделы контрразведки создаются в Москве и кавказских республиках

В российской контрразведке решили отреагировать на все возрастающую активность вербовщиков террористического «Исламского государства». После истории о дезертирстве к террористам командира таджикского ОМОН и бегства из Москвы в Сирию 19-летней русской студентки МГУ стало известно, что ФСБ создала особый отдел для сетевой борьбы с исламскими пропагандистами. Только в Москве этим будут заниматься больше 300 сотрудников ведомства. Еще несколько сотен человек будут отслеживать интернет-вербовщиков в республиках Северного Кавказа.

Новый отдел контрразведки включает в себя три направления: аналитическое, социальные сети, информационное. В первом подразделении сотрудники проводят круглосуточный мониторинг СМИ, сайтов, форумов и дают рекомендации второму и третьему подразделениям отдела. В обязанности сотрудников второго отдела входит общение с вербовщиками и радикальными исламистами в группах и сообществах в социальных сетях и на интернет-форумах. Главная задача этих специалистов – контрпропаганда. Специалисты третьего подразделения организуют своего рода информационные вбросы в СМИ и социальных сетях.

Lifenews сообщает, что региональные управления ФСБ при помощи столичных коллег уже проводят обучение своих лучших сотрудников для контрпропагандистской работы. Региональные управления направляют своих сотрудников на обучение в Москву. В основном специалистов учат новым IT-технологиям, ведению блогов и проверяют на знание ислама, Корана. Занятия проходят в одном из зданий ФСБ на юго-западе столицы.

Только в Москве «работать» с вербовщиками «Исламского государства» в сети будут 300 человек. Еще несколько сотен сотрудников будут действовать в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Карачаево-Черкессии и Чечне.

Раньше было известно о множестве белых европейских девушках и юношах, которые отправляются в Ирак и Сирию, чтобы либо воевать на стороне «Исламского государства», либо стать женами и наложницами боевиков. В последнее время в СМИ стали появлятсья сообщения, что моде на «гастроли в ИГ» подвержены и русские девушки. Например, в последние дни широко обсуждается история девятнадцатилетней студентки МГУ Варвары Карауловой. Юная отличница после развода родителей стала изучать арабский язык, тайно носить мусульманские одежды, сменила себе имя в соцсетях с Варвары на «Амину», а 27 мая попыталась тайно сбежать в Сирию. В тот же день она улетела в Стамбул, а накануне, 4 июня, была задержана турецкими пограничниками при попытке проникнуть в Сирию. Адвокат ее семьи Александр Карабанов заявил, что имеются доказательства относительно того, что девушка стала жертвой вербовщиков, связанных с «Исламским государством», признанным в России и других государствах террористической организацией.

Не менее резонансной стала история полковника Гулмурода Халимова, командира таджикского ОМОН. Бывший командир элитного милицейского подразделения полковник Халимов 23 апреля при невыясненных обстоятельствах покинул республику. Впоследствии он объявился в Сирии, заявив в видеобращении о переходе на сторону террористической группировки «Исламское государство».

Полковник таджикской милиции, отец восьмерых детей, окончивший Высшую академию МВД и неоднократно проходивший стажировку в России и США в рамках программ по обмену опытом, заявил, что будет «бороться за права мусульман» и пообещал вернуться в Таджикистан, чтобы установить там законы шариата – мусульманского свода правил.

На родине Халимов был объявлен в международный розыск. Против него возбуждены дела по статьям 305 (Измена государству), 187 части 2 (Участие в преступном сообществе) и 401 прим 1 (Незаконное участие в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории других государств) УК РТ.

Москва, Алексей Усов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Центр России, Юг России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, "Религия мира и добра", Кибертерроризм, Религиозный фанатизм, Сирия, терроризм,