LinkedIn обещает вернуть деньги российским пользователям
Американская соцсеть, заблокированная Роскомнадзором за спам, незаконный сбор личных данных и отсутствие серверов в России, пообещала вернуть пользователям деньги за платные услуги.
После того, как операторы связи по распоряжению надзорного ведомства начали блокировать доступ к LinkedIn, представители соцсети стали рассылать российским пользователям письма с обещаниями, что в скором времени блокировка будет отменена. Также в LinkedIn обещают вернуть деньги пользователям, купившим платные услуги.
Компания в завуалированной форме советует использовать различные способы обхода блокировок: «Большинство наших услуг может быть недоступно на территории Российской Федерации в течение некоторого времени. Тем не менее, вы можете осуществлять доступ к LinkedIn за пределами Российской Федерации», – говорится в письме компании.
В соцсети пообещали сохранить выдачу российских профилей в результатах поиска и не удалять данные участников заблокированного сегмента: «Ваш профиль будет появляться в результатах поиска и с вами смогут связываться другие участники с предложениями карьерных возможностей, вы сможете получать актуальный контент и многое другое по электронной почте. Ваша учетная запись будет оставаться открытой до тех пор, пока вы не отправите нам запрос на ее закрытие».
Социальная сеть для установления рабочих связей была заблокирована накануне Роскомнадзором. Блокировка основывается на решении Таганского райсуда Москвы по иску надзорного ведомства в защиту неограниченного круга лиц. Роскомнадзор выдвинул против LinkedIn два обвинения. Ведомство обратило внимание на агрессивную систему продвижения соцсети: в базу данных компании попадали интернет-пользователи, которые не являются ее клиентами. Затем им регулярно рассылались приглашения присоединиться к сообществу. Среди требований цензурного ведомства также было изменение пользовательского соглашения компании, в котором сейчас прописана возможность передачи третьим лицам данных российских клиентов без ведома последних. Также компания проигнорировала требования российского законодательства о хранении собранных данных на территории РФ.
После блокировки в Роскомнадзоре рассказали, что представители соцсети попросили о встрече с российскими цензорами. В надзорном ведомстве согласились на переговоры и сейчас стороны согласовывают дату встречи.
Москва, Алексей Усов
© 2016, РИА «Новый День»