Треть россиян сталкивались с телефонным мошенничеством, при этом каждый десятый терял значительную для себя сумму денег. В то же время очень небольшая доля пострадавших обращается по этому поводу в правоохранительные органы, таковы результаты опроса, проведенного по заказу «Лаборатории Касперского».
Исследователи опросили 1 тысячу жителей России в возрасте от 18 лет, проживающих в крупных городах восьми федеральных округов страны, пишет РБК. По словам экспертов, в последние 12 месяцев количество мошеннических звонков увеличилось во много раз. Более 90% звонков банковским клиентам с информацией о подозрительной операции по карте совершают мошенники.
Только 17% россиян используют специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества. Половина респондентов заявили, что просто не берут трубку, если видят незнакомый номер. Каждый пятый (21%) вообще никак не защищает свой телефон от подозрительных звонков.
Только 4% из тех, кто пострадал от действий телефонных мошенников, обращались в правоохранительные органы с целью привлечь к ответственности грабителей. По данным МВД, в 2018 году было зарегистрировано почти 43 тысячи случаев телефонного мошенничества.
Более 80% хищений денежных средств у клиентов банков производится с использованием методов социальной инженерии, указывают аналитики. В этом случае злоумышленники представляются сотрудниками банка, предлагающими услуги, или службы безопасности, которая якобы обнаружила подозрительную активность.
В Центробанке признают, что чаще всего мошенники похищают деньги через получение несанкционированного прямого доступа к электронным средствам платежа либо побуждение владельцев средств самостоятельно совершить перевод в пользу мошенников путем обмана или злоупотребления доверием.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
Москва. Другие новости 23.08.19
Пилотный проект по распознаванию лиц в Академическом будет готов через три месяца. / Первый запуск в космос ракеты «Союз-2.1а» с экипажем состоится в марте 2020 года. / В Сургуте осудили связистку, которая отдала детализацию переговоров клиента его жене. Читать дальше
© 2019, РИА «Новый День»