Без плодотворного сотрудничества с соседями Югра, как и любой другой регион, упустит возможности для увеличения темпов стабильного развития экономики. Данный тезис губернатор Югры Наталья Комарова озвучила во время ежегодного обращения к депутатам думы автономного округа и югорчанам. Она акцентировала внимание на потенциале развития, который открылся для Югры и соседних регионов вместе с завершением строительства ряда ключевых объектов транспортной инфраструктуры.
«Наращивая источники роста внутреннего регионального продукта, повышая кадровый потенциал Югры, мы должны не забывать о том, что мир устроен так, что силен тот, кто умеет сотрудничать. Такое сотрудничество строится на совместных решениях прагматичных задач, зачастую локализующихся на уровне межрегиональных связей. Назову ряд магистральных направлений такого партнерства, развитию которых мы будем уделять особое внимание в ближайшие годы», – сказала глава региона.
Она напомнила, что в уходящем году на территории автономного округа были построены и отремонтированы десятки километров дорог. В их числе: восточный объезд Сургута, реконструкция автодороги между Югорском и Советским, которая обеспечила круглогодичную транспортную доступность этих городов, мост через реку Вах, открывший прямое сообщение с соседней Томской областью.
«Теперь наш округ, пока, правда, по самому короткому маршруту (Таежный – Излучинск), можно пересечь на автомобиле с запада на восток и с востока на запад. Прежде всего, это стало возможным благодаря эффективной системе межрегионального сотрудничества: со Свердловской областью – на западе, с Томской – на востоке. Такие межрегиональные проекты, опыт для которых был наработан нами в сотрудничестве с Тюменской областью и Ямалом, открывают новые возможности для людей и обеспечивают качественно новую, более выгодную экономику. Уже сегодня выстраиваются межрегиональные производственные связи лесопромышленных предприятий Свердловской области и Югры на западе нашего округа. С Томской областью мы работаем над развитием межрегионального IT-кластера, кооперируемся в возможностях наших научных нефтяных полигонов по работе с трудноизвлекаемой нефтью. Наши сельхозпроизводители тесно интегрированы с поставщиками Тюменской, Свердловской, Челябинской областей – как в части поставки кормов, так и племенных животных. Именно такие, увязанные с экономическими возможностями роста, инфраструктурные проекты будут основой нашей стратегии» – подчеркнула Наталья Комарова.
Губернатор Югры напомнила, что мост через реку Вах является одним из важнейших объектов Северного широтного коридора (СШК). Открытие движения автотранспорта по этому мостовому переходу ознаменовало завершение строительства ключевых объектов СШК в зоне ответственности автономного округа. «В перспективе транспортный коридор должен соединить Пермь, Серов, города Югры, и, в конечном счете, Томск, дорогу к которому из Стрежевого (Томская область – прим. ред.) нашим соседям предстоит построить. В перспективе данный транспортный коридор может быть продлен и в направлении Казахстана, других стран Азии. Такие планы у наших партнеров есть, мы в них заинтересованы», – пояснила глава региона.
Наталья Комарова добавила, что работа в данной сфере важна и будет продолжаться. «Следующий шаг – готовящееся актуализированное соглашение шести субъектов федерации о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры. Прошу депутатов окружной и Государственной дум, наших сенаторов войти в рабочую группу по подготовке этого документа, цель которого – долгосрочный, устойчивый экономический рост регионов Западной Сибири и Урала», – обратилась к народным избранникам губернатор.
Напомним, что власти автономного округа продолжают работу над проектами возведения других масштабных объектов транспортной инфраструктуры. Так, в начале ноября Наталья Комарова провела в Нижневартовске выездное заседание Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности. По итогам мероприятия директор департамента экономического развития автономного округа Павел Сидоров отметил, что в настоящее время в фонде развития Югры в работе находится 9 крупных инфраструктурах проектов. Прежде всего, это мосты через Обь в районе Сургута и поселка Приобье, перинатальные центры в Сургуте и Ханты-Мансийске, крупный спортивный объект в окружной столице и ряд других проектов, которые планируется реализовывать с участием средств частного инвестора.
По его словам, в начале будущего года в Югре должна начаться реализация еще одного транспортного проекта – строительство дороги Коммунистический – Уньюган. Чиновники завершили формирование схемы реализации данного проекта, вся необходимая документация имеется в наличии, идет работа по подготовке конкурсных процедур. Немаловажным является то, что данный проект, как и строительство новых мостовых переходов через Обь, планируется реализовать по принципу государственно-частного партнёрства. Это позволит сэкономить бюджетные средства.
Так, оценочная стоимость возведения моста через Обь в Октябрьском районе составляет 23 миллиарда рублей, в Сургутском районе – 37 миллиардов рублей. Без участия частного капитала реализация данных проектов была бы весьма затруднительна. Новые мостовые переходы через Обь расширят возможности для роста экономической активности в Югре, обеспечив округ надежным автотранспортным коридором с сопредельными регионами страны. О важности строительства мостов через Обь для развития сети автомобильных дорог автономного округа и значении для экономики не только региона, но и страны, неоднократно говорила губернатор Югры Наталья Комарова.
Ханты-Мансийск, Павел Зубков
Ханты-Мансийск. Другие новости 21.11.14
На трассе Сургут – Когалым тягач смял встречную легковушку. Водитель Hyundai погиб на месте. / Авиакомпания «ЮТэйр» объявила дефолт. Перевозчик не смог расплатиться по облигациям на 2,7 млрд рублей. / Циклон принесет в Западную Сибирь непогоду с Баренцева моря. В регионы Урала и Сибири придут аномальные холода, мощные снегопады и сильный ветер. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».