Следствие определили приоритетную версию крушения самолета ATR-72 под Тюменью – это техническая неисправность воздушного судна. Об этом сообщает Следственный комитет РФ.
В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе рассказали, что в момент падения был виден дым из двигателей самолета. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени, подчеркивается в сообщении ведомства.
Точные причины катастрофы самолета следствие сможет назвать после получения результатов расшифровки «черных ящиков», заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других необходимых следственных действий.
Исходя из характера разрушений самолета, на данный момент следствие полностью исключает версию теракта. Кроме версии технической неисправности самолета следователи рассматривают версии ошибки пилотирования и наземных служб.
В ближайшее время на месте крушения самолета приступит к работе следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России. Также на место происшествия прибудет председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, который лично будет координировать работу следственно-оперативных групп.
Согласно сообщению СКР, в ходе осмотра места происшествия к настоящему времени обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета.
Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователями снимаются показатели с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия самолета в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.
Также изымается документация в обслуживающей компании «ЮТэйр – инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна, говорится в сообщении СКР.
Разбившийся самолет был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из ёмкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени.
Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, разбился при взлете из аэпорта Рощино в понедельник в 05:50 мск (07:50 местного времени). На борту лайнера находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. По последним данным, погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек находятся в тяжелом состоянии. Ранее госпитализированы в лечебные учреждения города Тюмень. Им оказывается вся необходимая медицинская помощь.
По информации ГУ МЧС по Тюменской области, в 16:25 местного времени (14:25 мск) из Сургута в Тюмень прибыл борт с родственниками погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Всего прибыли 18 человек, их размещают в гостинице «Восток».
В течение суток ожидается прибытие остальных родственников погибших и потерпевших. Их также разместят в гостинице «Восток».
Процедура опознания погибших будет проходить 3 апреля.
Москва – Тюмень, Наталья Аникина
Москва – Тюмень. Другие новости 02.04.12
В авиакатастрофе под Тюменью разбился член совета директоров «Сургутнефтегаза». / В Сургуте определили «запретные» для публичных мероприятий места. / Эксперт: Киев может оштрафовать «Газпром» за снижение транзита. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Ямал – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».