Правительство обещает помочь «ЮТэйр» и «Трансаэро» субсидиями Но спасением «ЮТэйр» предложено заняться «Сургутнефтегазу»
Вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал госпомощь авиакомпаниям, оказавшимся на грани банкротства. В частности, речь идет о перевозчиках «ЮТэйр» и «Трансаэро», обратившихся за финподдержкой к государству. «Мы обсуждаем два инструмента поддержки. Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы. Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов. Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний» – цитируют «Ведомости» пояснения вице-премьера. По словам Дворковича, для субсидирования маршрутов потребуется от одного до двух миллиардов рублей.
Представитель вице-премьера пояснил, что «Трансаэро» получит госгарантии уже в начале этой недели.
В правительстве рассчитывают, что как минимум, одна из авиакомпаний воспользуется поддержкой частного инвестора. «У «Ютэйр» есть еще сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании», – пояснил Дворкович.
Отметим, что акционером, о котором упомянул вице-премьер, является «Сургутнефтегаз»: больше 60 процентов компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.
Дворкович отметил, что поработать надо и самим авиакомпаниям: они должны рационализировать парк, маршруты, снижать издержки, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России, Владимир Тасун на днях представил подсчеты, что совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 миллиардов рублей. Убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд рублей, сообщает ТАСС.
В 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний. одновременно наблюдалось замедление, а к октябрю-декабрю – падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. В октябре впервые за 3,5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте. На тот месяц оно составило 1,8% по сравнению с октябрем 2013 года.
Убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7,7-8 млрд рублей. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях – 15 млрд рублей, а убытки от внутренних перелетов – 22,7-23 млрд рублей. «Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок», – пояснил президент АЭВТ.
Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля. В 2013 году объем лизинговых платежей авиакомпаний составлял около 100-105 млрд рублей по курсу на тот момент. Из-за двукратного ослабления рубля в последние месяцы 2014 года совокупные затраты авиакомпаний по лизинговым платежам будут на уровне около 120 миллиардов рублей, отметил глава АЭВТ.
В части авиакомпаний уже отреагировали на повышение лизинговых расходов. В частности, «ЮТэйр» на днях представила план реструктуризации компании, который предполагает отказ от 40% авиапарка, купленного в лизинг.
Ссылки по теме:
«Ютэйр», если выживет, станет локальной тюменской компанией / Авиаперевозчик сокращает самолетный парк на 40% >>>
«Трансаэро» вслед за «ЮТэйр» оказалась на пути к банкротству / Вторая крупнейшая авиакомпания в стране обратилась за помощью к государств >>>
Тюмень – Москва, Алексей Усов
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».