AMP18+

Транспорт

/

Медведев о новинке от авиаконструкторов: Это просто круто! (ФОТО) Иркутский завод презентовал пассажирский лайнер МС-21-300

На Иркутском авиазаводе состоялась презентация нового среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300. При этом событии присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21, корпорации «Иркут» Олег Демченко. Церемония прошла с пафосом – собравшиеся посмотрели видеоинсталляцию и послушали программу пианиста Дениса Мацуева.

В своей речи Демченко поблагодарил конструкторов и выразил уверенность в большом успехе проекта. «Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом рынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий – мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», – приводит РИА «Новости» слова Олега Демченко.

Кроме того, руководитель «Иркута» отметил, что «выкатка» самолета – «только начало». Первый полет МС-21-300 пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции. Это запланировано на декабрь 2016 – февраль 2017 года. По его словам, первая поставка самолетов заказчику намечена на конец 2018 года.

Разработчики отмечают, что самолеты семейства МС-21 созданы для удовлетворения потребностей наиболее емкий сегмент мирового рынка. Крыло лайнера имеет большее удлинение, а фюзеляж – увеличенный диаметр. Кроме того, уверяют разработчики, двигатели и системы относятся к последнему поколению, потому способны снизить эксплуатационные расходы и повысить комфорт для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях к нормам по воздействию на окружающую среду и учли их с учетом на перспективу. Самолет можно эксплуатировать во всех климатических зонах, уверяют разработчики.

По их словам, МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропортах на 20%. Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам быстро и удобно производить посадку и высадку. Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров. На данный момент у «Иркута» есть «твердые» заказы на 175 лайнеров, «мягкие»– на 100 машин. При этом «Аэрофлот» заказал 50 лайнеров, начало поставок обозначено 2018 годом.

Познакомившись с новинкой российских разработчиков, Дмитрий Медведев не скупился на комплименты: «Круто, что можно сказать?! Я от души поздравляю вас с событием, очень долгожданным для всей нашей гражданской авиации, для авиастроения, да и вообще для всей нашей страны. Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолёт XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации «Иркут», наших учёных, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определённой поддержке государства) создаётся современное российское авиастроение, которое двигает вперёд всю нашу страну, нашу экономику».

Как отмечает «Российская газета», в МС-21 по желанию заказчика могут быть установлены два типа двигателей: PW1400G (Pratt & Whitney), либо ПД-14 от российской Объединенной двигателестроительной корпорации, расход топлива у которых на 15-20% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня аналогов. Кроме того, благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне снизится в 4 раза. Отметим, что ПД-14 станут устанавливать и на других перспективные российские гражданские и транспортные самолеты.

Между тем, по данным издания, работы над МС-21 шли с затруднениями. Так, в прошлом году американцы отказались от поставок композитных материалов для крыла, из-за чего проект «подвис». Однако конструкторы нашли замену – в производстве крыльев используют отечественные материалы. В целом же при производстве МС-21 используется до 50% российских комплектующих, а в дальнейшем их уровень может дойти до 60%. Сейчас идет работа по замещению импортных материалов и систем в конструкции самолета отечественными аналогами.

Самолет обойдется покупателю в $85-90 млн. Он способен совершать полеты на дальность до 6400 км. Таким образом лайнер составит конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Отметим также, что по мнению наблюдателей, репутация «Иркута» – производителя истребителей – поможет в продвижении МС-21 на мировом рынке

Научно-производственная корпорация «Иркут» – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации. Основная продукция корпорации: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК; учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130; самолёт первоначального обучения Як-152; компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. Основной производственной площадкой корпорации является Иркутский авиационный завод.

Иркутск, Иван Гридин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Сибирь, Центр России, В мире, Наука, Россия, Технологии, Транспорт, Туризм, Фоторепортаж, Экономика,