Взгляд из Киева: «Русский Марш» и православный Император
К прошедшему 4 ноября в России, Украине, Крыму, Севастополе и Приднестровье «Русскому Маршу» можно с полным правом отнести гениальные слова великого Федора Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». Однако, конечно же, с поэтом стоит не согласиться: после моря русской, украинской, белорусской и принадлежащей представителям других национальностей, крови, пролитой в Российской Империи и Советском Союзе, слова Тютчева все-таки слегка поблекли. Стоит попытаться понять, хотя бы для того, чтобы не повторить, или тем более не превзойти муки вчерашнего дня.
О том, каким увидел из Киева «Русский Марш» обозреватель Андрей Днепров – в материале «Нового Региона».
Пожалуй, самое простое и очевидное наблюдение: фашистов среди участников «Русского марша» не было. Всё-таки Россия, Украина и Приднестровье – не Италия, и их сегодняшние реалии далеки от ситуации на Апениннском полуострове в 20-х годах прошлого века. Разумеется, из ведомства Суркова (Дудаева) (см. ВИДЕО – прим. «НР»), первого зама главы администрации президента РФ, идут, и будут идти, в подконтрольные СМИ прямые или косвенные сигналы о том, чтобы смешать «Русский Марш» с фашистами. При этом по старой привычке советского промывания мозгов за «фашистов» выдают «национал-социалистов» Германии, но для нормальных людей такой финт не проходит. Слишком примитивно и топорно работают «сурковцы» («дудаевцы»). К сожалению, для них, приходится признать, что тень эксцентричного дуче над московским Девичьим полем, где была главная акция «Русского Марша», не пролетала.
«Русский Марш», по крайней мере, на время, продемонстрировал развал и прежде не единого патриотического лагеря России. Пожалуй, самый яркий пример, откол «евразийцев». Движение, возникшее в европейском предбаннике, в Болгарии в среде русской иммиграции, вынужденной бежать в Европу от красной чумы, но при этом Европу ненавидевшей, было не чем иным, как слегка закамуфлированным сползанием России под ислам. «Евразийство» любимо Назарбаевым, Шаймиевым(руководителями Казахстана и Татарии – прим. «НР»), Сурковым (Дудаевым) и другими мусульманскими и почти мусульманским вождями СНГ и России. У них есть свой карманный идеолог, который почему-то называет себя старообрядцем, по-видимому, это единственный мусульманский старообрядец, Александр Дугин. «Русский Марш», отбросил за ненадобностью Дугина в России, но на Украине «евразийцы» попытались натянуть одеяло на себя, выставив свое движение в качестве активных участников своего «Имперского марша». Размежевание будет не простым, особенно учитывая то, что у русских националистов, конечно же, нет певца такого уровня, как главный «поэт» «евразийцев», Лев Гумилев, с многомиллионными тиражами его книг.
Митинг на Девичьем поле в Москве показал также некую раздвоенность в действиях русской милиции и подразделений ОМОНа. Даже одного взгляда на лица рядовых, курсантов и офицеров было достаточно, чтобы понять, что им не просто. Вполне вероятно внутренне они допускали, что может быть отдан приказ о разгоне митинга, но вот кого разгонять? Таких же, как они русских людей, пришедших сюда чтобы сказать о своих проблемах, тех же самых, что и у них, русских милиционеров, стоящих в оцеплении. Приказ не был отдан, и это одна из загадок «Русского Марша».
Здесь можно выдвинуть не одну версию, почему? Разумеется, Кремль не един. Там есть Сурков (Дудаев), но есть и его противники. Вполне вероятно, что силовые структуры, особенно некие люди с Лубянки частично стоят за «Русским Маршем», и им не по пути с Сурковым (Дудаевым). Конечно же, русскому президенту Путину совсем не нужен конфликт с потенциально массовым движением, на знамени которого, даже не написано, а просто выжжено слово: «Русские». Есть и еще одно объяснение. «Русский Марш» нужен Путину для Запада. Перед Путиным сегодня стоит непростая задача, как уйти, но остаться. Для решения такой задачи благосклонное отношение Запада необходимо.
«Русский марш» накаляет обстановку в стране, но Путин наглядно показывает, что он и в этой обстановке чувствует себя как рыба в воде. И Запад завтра будет благодарен ему, завтра Запад легче согласится на то, что Путин останется, например, всесильным премьер-министром, при лояльном президенте. Это лишь один из возможных сценариев, могут быть и другие, важно, что «Русский Марш» сегодня помогает Путину обеспечить лояльность Запада.
Еврейская община России (и мира) и «Русский Марш»? Непростые отношения. Однако существенный сдвиг по сравнению с недавним прошлым заметен невооруженным глазом. С еврейской стороны есть высказывания о том, что ключевая организация «Русского Марша» – Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) – во многом преследует цели, сходные с целями государства Израиль: остановить волну исламских переселенцев на территории своих государств: России и Израиля. Общая проблема поневоле сближает. Конечно же, к пониманию ещё идти и идти, но первые шаги, может быть невольно, уже сделаны. Разумеется, ещё есть и будут больные крикуны с обеих сторон, которые попытаются разжечь костер русско-еврейского противостояния, выполняя при этом по сути роль исламистских агентов, но все-таки они будут либо откровенно безмозглыми представителями и русского, и еврейского миров, либо такими же откровенными наймитами «ваххабитов». Вряд ли за ними будущее. По крайней мере, Чубайс (глава РАО «ЕЭС России» – прим. «НР»), в интервью Проханову, сказал, что исламистская угроза будет сближать Россию и Европу, сомнительно, чтобы главный энергетик России видел себя где-то вне этих двух миров.
Московский Патриарх Алексий Второй о «Русском Марше» не сказал, ни слова. Часть организаций, ориентирующихся на Московскую Патриархию, от «Русского Марша» дистанцировались, совсем не исключено, что под влиянием ведомства Суркова (Дудаева). Только вот снимают ли эти действия Московской Патриархии религиозный характер «Русского Марша»? Ведь как не крути в основе конфликта между русскими и переселенцами из Средней Азии и Кавказа лежит культурное противостояние, конфликт цивилизаций между не мусульманами и мусульманами. И в культурном конфликте, увы, у «Русского Марша», сегодня положение безрадостное, кроме крика «Долой!», противопоставить исламу, главной духовной опоре иммигрантов, русский националисты пока могут лишь язычество. А язычество не выстоит против ислама.
С легкой руки Римского Папы Бенедикта XVI и многочисленных толп его мусульманских критиков в мир почти вернулся образ несчастного православного Императора Мануила II, чьи сыновья, Иоанн и Константин были последними правителями Византийской Империи, погребенной под морем ислама. Над Девичьим полем в Москве в день «Русского Марша» не летала тень Муссолини, но православный Император был там. Ему было грустно, Москва, гордо называющая себя Третьим Римом, пытается проснуться ото сна и стряхнуть с себя ловчую евразийскую, мусульманскую сеть. Только вот сил почти нет, и самое главное почти нет веры, опираясь на которую только и можно не повторить путь Второго Рима, Константинополя.
От редакции «НР». Этим материалом мы открываем широкую дискуссию среди читателей «Нового Региона» на затронутую тему. Свои материалы вы можете присылать на электронный адрес московской редакции с пометкой «Русский Марш».
Ссылки по теме:
«Русский марш» – проблема для власти, но не угроза, – мнения экспертов >>>
4 ноября в полдень в Москве на станции метро «Парк культуры» началась военная операция (ФОТО) >>>
Выступление лидера ДПНИ Александра Белова на «Русском Марше» (ВИДЕО) >>>
Киев – Москва, Анастасия Львова, Андрей Днепров
© 2006, Клуб любителей NR2.Ru
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».