Шереметьево «прокололся» Появилась расшифровка первой части разговора пилота рейса «Барселона – Челябинск» и наземной диспетчерской службой
В Интернете появилась первая часть радиопереговоров авиарейса «Барселона – Челябинск», на борту которого умирал челябинец Артемом Чечиков, и наземной диспетчерской службой.
Как уже сообщал NDNews.ru, 5 сентября международный аэропорт Шереметьево публиковал стенограмму переговоров пилота самолета с диспетчером. Исходя из этого документа, представители аэровокзала выдвинули версию, что причиной смерти пассажира могла стать оговорка командира экипажа: вместо «реанимации» (resuscitation) он запросил «медицинскую помощь» (ambulance).
Однако данная стенограмма почему-то содержала лишь вторую часть переговоров пилота с диспетчером, начинаясь с 3-ей минуты до непосредственного приземления Боинга. Как экипаж запрашивал и формулировал причину экстренной посадки, оставалось загадкой до сегодняшнего дня.
В Интернете появилась расшифровка первой части радиопереговоров, из документа очевидно, что командир экипажа сообщил наземным службам о том, что у пассажира сердечный приступ, и подчеркнул необходимость оказания экстренной помощи:
«Пилот: Европа 81. У нас экстренная ситуация. Нам нужно разрешение на срочную посадку.
Диспетчер: Вы видите сигнал? Пилот: Я вижу сигнал 030, эшелон 300.
Пилот: По прибытии необходимо срочно подать скорую помощь к борту самолета.
Диспетчер: 831, поняли, мы сделаем.
Пилот: У пассажира сердечный приступ.
Диспетчер: Сердечный приступ? Поняли.
Диспетчер: А-831, эшелон 120.
Пилот: Поняли.
Диспетчер: Вы готовы к посадке?
Пилот: Мы готовимся к посадке».
Данный документ подтверждает слова министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, в начале сентября озвучившей предварительные итоги проверки Росздравнадзора: «Прежде всего, когда командир борта запросил диспетчерскую управления воздушного движения в связи с острой ситуацией, связанной с сердечным приступом у одного из пассажиров, диспетчер не сообщил об этом в «скорую» помощь, не вызвал реанимобиль, который должен был бы уже ждать у трапа этот самолет, а сообщил через службу своего аэропорта в медицинский пункт этого аэропорта».
По данным министра, вопреки должностным инструкциям сработал не только диспетчер, но практически все службы аэропорта, а также диспетчер медучреждения.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте и Facebook*
Напомним, ранним утром 18 августа в международном аэропорту Шереметьево совершил экстренную посадку самолет «Барселона – Челябинск»: 24-летнему Артему Чечикову стало плохо. Парню немедленно начали оказывать помощь, так как на борту оказался реаниматолог. Он спасал челябинцу жизнь до прибытия сотрудников скорой помощи в аэропорт Шереметьево, а это случилось лишь через 2 часа. Сначала на борт поднялись сотрудники медслужбы аэропорта, но помочь умирающему они ничем не смогли. Скорая из Москвы приехала слишком поздно.
Позднее выяснилось, что бригада медиков, прибывшая на вызов в ночь с 17 на 18 августа в Шереметьево из Южного Тушино, преодолев 20 километров за 25 минут, еще минут 15 – 20 потеряла в самом аэропорту: машину не пропускали на летное поле.
По факту смерти пассажира Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. А жена челябинца предъявила иск аэропорту и авиакомпании в размере 30 миллионов рублей.
Ссылки по теме: В аэропорту Шереметьево нашли новых виновных в смерти Артема Чечикова
«Пассажир рейса «Барселона – Челябинск» погиб из-за оговорки пилота» >>>
Выявлены первые нарушения в процедуре оказания помощи Артему Чечикову, умершему в Шереметьево
Глава Минздрава: диспетчер аэропорта, дежурные терапевт и фельдшер, а также диспетчер скорой помощи – все нарушили инструкции >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».