Министерство образования и науки РФ предлагает ввести в 4-х классах всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации с едиными для всех школ заданиями, разработанными на федеральном уровне.
Как передает корреспондент NDNews.ru, до сих пор промежуточная аттестация при переходе ребенка из одного класса в другой проводилась в виде контрольных, самостоятельных работ, темы и формы которых учителя выбирали без чей-либо помощи.
В наступающем учебном году планируется испытать подобный механизм по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Если все пройдет успешно, то с 2016 года возможно распространение подобной методики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го еще и основной.
«Для школы и педагогов это, в первую очередь, возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов, – цитирует заместителя министра образования и науки Наталью Третьяк газета «Известия».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Эксперты к очередной затее чиновников от образования отнеслись скептически.
По мнению заслуженного учителя России Александра Снегурова, наращивание вала проверочных работ – это негативная практика. «Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут. Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться «наверх» для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка», – отмечает Снегуров.
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает данный шаг вполне логичным в рамках восстановления предметной школы: «В определенном смысле это дисциплинирует и заставляет быть ответственными. Но перед кем? Не за свою образовательную программу или развитие, а перед вышестоящим начальником. Сейчас вся система очень сильно администрируется в школе».
Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уверен, что стремление к централизации проверочных процедур в школе таит в себе опасность подгонки под результат. А в начальных классах важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялась не для оценки, а для активного участия в самом процессе обучения.
Замминистра Наталья Третьяк подчеркнула, что «речь ни в коем случае не идет о введении нового Единого государственного экзамена или вообще каких-то новых экзаменов и проверочных работ». По ее словам, это будет обычная контрольная работа, подобная тем, которые сейчас проводятся в различных классах школ.
Тем не менее, задания будут едиными для всех школ. «Это хороший мониторинговый инструмент для диагностики системы общего образования, чтобы мы могли оперативно реагировать на пробелы не в 10-11 классе, когда обучение уже, по сути, завершается, а с начального уровня, чтобы корректировать образовательную траекторию ребенка», – цитируют Третьяк «РИА Новости».
Челябинск, Юлия Малецкая
Челябинск. Другие новости 14.08.15
Душный уик-энд: в Челябинской области объявлены неблагоприятные метеоусловия. / В Пласте мужчина год насиловал 13-летнюю падчерицу. / Брюс Ли советского декаданса или Цой 25 лет спустя. Читать дальше
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»