российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 16:55 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Грандиозный проект Текслера рискует остаться без финансирования

Грандиозный проект, призванный стать «нерукотворным памятником» губернатору Челябинской области Алексею Текслеру, рискует остаться без финансирования.

Речь идет о метротарме, помпезно презентованном год назад: к 2025 году в Челябинске обещали создать две линии метротрамвая для трех маршрутов, используя для этого интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленные трамвайные пути. Для этого за 3 года нужно построить две подземные станции на площади Революции (там планируется пересадочный узел), 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных путей.

Несмотря на то, что областные власти пока лишь нашли подрядчика для разработки технико-экономического обоснования проекта, а в остальном работы, как и много лет, ограничиваются поддержанием в функциональном состоянии двух построенных станций метро и трехкилометрового подземного тоннеля, пару недель назад первый заместитель главы Минстроя РФ Александр Ломакин заявил, что метротрамвай в Челябинске могут запустить к концу 2025 года.

Но теперь проект оказался под угрозой срыва.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», министерство финансов предлагает сократить расходы бюджета в 2023 году на 557 млрд рублей за счет госпрограмм и непрограммных направлений. Подобная экономия закладывается и в последующие два года.

Больше всего отрежут от госпрограммы «Развитие транспортной системы» – 130 млрд в следующем году и еще 260 млрд в последующие два года. Очевидно, что в первую очередь будут отказываться от решения вопросов не первой необходимости. Профессор кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. М. В. Ломоносова, экономист Наталья Зубаревич и вовсе прогнозирует возврат к повсеместным ямочным ремонтам, как это было в 90-ые годы.

На таком фоне явно будет не до затратных проектов, без которых в принципе можно обойтись, к коим относится и челябинский метротрам. Тем более, что создание скоростного трамвая не имеет смысла без модернизации уже имеющейся в Челябинске сети. А тот же губернатор Текслер в апреле текущего года сократил бюджет 2022 года на модернизацию трамвайной сети на 27% или более чем на 3 млрд рублей. Причем, расходы на реконструкцию путевого хозяйства «подрезали» на 58%. Все секвестированные затраты перенесли на 2024 год.

Челябинск, Ольга Арсентьева

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2022, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках