российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 14:05 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Минтранс готовится «дерибанить» Евпаторийский морпорт

Транспортное министерство Иосифа Винского объявило победителя конкурса на замещение вакантной должности начальника Евпаторийского морского торгового порта. Комиссия Минтранса выбрала Александра Котельникова, который еще в марте решением Хозяйственного суда Крыма был назначен исполняющим обязанности начальника ГП «Евпаторийский морской торговый порт».

Конкурсный поиск нового начальника для Евпаторийского порта Минтранс объявил в начале июля этого года. Однако, по информации еженедельника «Обозрение крымских дел», еще 3 марта Котельников приказом министра транспорта Иосифа Винского был назначен и.о. начальника порта.

На следующий день Котельников был представлен коллективу и вступил в должность, а через три дня приближенные его предшественника Андрея Пелюховского явились в кабинет к Котельникову и силой отобрали у него печать, штампы, уставные документы предприятия и ключи от служебного кабинета. После того как возмущенный новоназначенный начальник сообщил о неправомерных действиях в милицию, он отбыл в Киев.

12 марта Котельников вернулся с группой поддержки. Атмосфера моментально накалилась. Агрессивно настроенных киевлян, и евпаторийцев пришлось утихомиривать милиции. В ходе обсуждения ситуации претендентам в руководители предложили решить спор в судебном порядке.

В итоге Минтранссвязи обратилось в Хозяйственный суд Крыма с иском, который наделил Котельникова правом исполнять обязанности начальника порта.

Отметим, что Котельников возглавляет крымскую организацию Украинской морской партии, которая зарегистрирована в Симферополе, на улице Козлова 45. В этом же здании расположен крымский офис БЮТ.

В июне парламентский комитет по вопросам экологической политики провел выездное заседание в Евпатории, посвященное сокращению песчаных пляжей здравницы. Результатом заседания стало поручение Кабинету министров до 1 января 2010 года решить вопрос о переносе морского торгового порта из Евпатории в другое место.

Инфраструктура порта занимает почти 7 га в самом престижном районе курорта – набережной Евпатории. Стоимость портовой земли тянет на несколько миллионов евро. При этом уже много лет из-за бюрократических проволочек предприятие не может оформить свое право землепользования.

Генеральным планом развития Евпатории определено новое место под порт – район Южной косы озера Донузлав, где расположен грузовой район по добыче и транспортировке песка. Песок приносил Евпаторийскому морпорту более 80% его доходов, однако его чрезмерная добыча «съела» 40 метров песчаных пляжей Евпатории.

В 2005 году президент Виктор Ющенко подписал указ «О мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». Проект в 2,5 млрд. евро предусматривал строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км. Ежегодный доход в 257 миллионов гривен должна была принести перевалка металлопроката, угля, сланцев, стройматериалов, химических веществ, в том числе гранулированной серы.

При этом по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.

Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., так как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.

Под давлением общественности в сентябре 2006 года Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на Донузлаве. Однако крымский премьер Виктор Плакида заявил»тема по Донузлаву не закрывается» и вопрос строительства морского транспортно-промышленного комплекса требует дальнейших обсуждений экологов и других специалистов. При этом в Евпатории останутся паромная переправа и пассажирские перевозки, во что готовы вкладывать деньги представители турецких бизнескругов.

На Донузлаве же, по словам премьера, следует сконцентрировать работу исключительно с контейнерными грузами, что с экологической точки зрения безопасно и не принесет урон рекреационной составляющей города.

По словам экологов, перенос Евпаторийского морпорта на Донузлав не означает возрождение проекта по созданию транспортно-промышленного комплекса. В комментарии «Новому Региону» председатель Крымской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко отметил, что есть указ президента развивать Западный берег как курортно рекреационный район.

«Что касается создания порта пассажирского и может торгового, но обслуживающего только курорт Евпатория, к этому вопросу все время возвращаются, – сказал Тарасенко. – По существу идет стихийное, но мощное развитие этого региона. На все нужна экспертиза: есть такой документ как ОВОЗ – оценка воздействия на окружающую среду».

Тарасенко добавил, что экологи будут мониторить вопрос переноса порта.

«Если мы увидим, что там подспудно есть какие-то намерения возродить идею того мощного транспортно-промышленного комплекса, я уверен, что этот номер не пройдет. На одни грабли два раза наступать нельзя», – убежден эколог.

Евпаторийский морской торговый порт – государственное предприятие, входящее в систему Министерства транспорта Украины. В последние годы через порт осуществляются грузопассажирские перевозки на турецком направлении. В порту два погрузочных района – грузопассажирский участок в Евпатории и грузовой район в Донузлаве.

Ссылки по теме:

Крымские власти спешат превратить Донузлав в карьер по добыче песка >>>

Экологи дадут оценку переносу Евпаторийского порта на Донузлав >>>

Крымский Совмин вернулся к планам промышленного уничтожения Донузлава. Организаторам «КаZантипа» пора искать другое место для фестиваля >>>

Минприроды Крыма может оставить Евпаторию без порта>>>

Евпаторийский морпорт отбил в суде право на уничтожение песчаных пляжей >>>

Минприроды Украины запретило добычу песка на озере Донузлав в западном Крыму>>>

Тема строительства порта на Донузлаве еще не закрыта – крымский премьер>>>

Ющенко передумал гробить западное побережье Крыма>>>

Протесты крымчан не охладили интерес иностранных инвесторов к строительству порта «Донузлав» >>>

Евпатория, Анна Мариху, Максим Заболотный

Евпатория. Другие новости 11.09.08

Руководитель севастопольской милиции признал, что он – коррупционер. / Памятник-танк покалечил школьника в Симферополе (ФОТО). / В Севастополе отмечен резкий рост преступности. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках