Тема строительства порта на Донузлаве еще не закрыта – крымский премьер
Крымский премьер Виктор Плакида считает, что вопрос строительства морского транспортно-промышленного комплекса на озере Донузлав в Евпатории требует дальнейших обсуждений экологов и других специалистов. Как он сообщил сегодня журналистам «тема по Донузлаву не закрывается».
По словам Плакиды, правительство хочет привлечь специалистов, которые бы сделали обоснования по вопросам, в которых заинтересован Крым. В частности премьер имел в виду в целом транспортные развязки, порты и аэродромы полуострова, которые имеют потенциал для работы, но уже потеряли значимость и требуют восстановления.
Также Плакида напомнил о разделении мнений экологов и специалистов касательно строительства порта, особенно учитывая 180-184-процентную загруженность портов Керчи. Проведенный анализ показал, что транспортные коридоры, в которых участвуют крымские порты, в какой-то мере потеряли свое значение и требуют переосмысления.
«Любая страна живет акваторией примыкающей к береговой полосе, но на депутатских слушаниях, которые были проведены в Евпатории, выяснилось, что люди сегодня не готовы к этому, – отметил Плакида, – Тема эта не закрывается, она имеет место быть, но сегодняшнее решение было правильным».
Как сообщал «Новый Регион», президент Ющенко отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав в западном Крыму. По информации официального сайта главы государства, указ от 23 сентября 2005 года «О мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав» признан утратившим силу.
Проект строительства комплекса приблизительной стоимостью в 2,5 млрд. евро предусматривает строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.
При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составят более 8 миллиардов долларов. Утраченные перспективы курортного комплекса подсчитать невозможно.
Крымские ученые и экологи предлагают вместо торгово-промышленного порта создать единый западно-крымский рекреационный регион общеукраинского значения, куда бы вошли курорты Евпатории, Сак и озеро Донузлав., така как индустриальное развитие западного побережья повлияет на весь курортный Крым, что обернется большими экономическими потерями, ухудшением здоровья населения Крыма и Украины.
Общественность Евпатории и местные советы обратились к депутатам крымского парламента с призывом не допустить строительство порта и принять конкретные меры по защите интересов территориальных громад Западного Крыма.
При этом эксперты отмечают, что глубина пролива Босфор не позволит проходить крупнотоннажным судам, поэтому строить на Донузлаве мега-порт не имеет никакого смысла.
Ссылки по теме:
Ющенко передумал гробить западное побережье Крыма>>>
Протесты крымчан не охладили интерес иностранных инвесторов к строительству порта «Донузлав» >>>
Ющенко до сих пор не решил, как отказать куму в строительстве порта на Донузлаве>>>
Евпаторийцы призвали Ющенко не уподобляться Паниковскому-нарушителю конвенции>>>
Минтранс взялся за пиар экологической катастрофы в Крыму и собирается строить порт на Донузлаве по частям>>>
Вместо порта на Донузлаве экологи предлагают властям сделать из западного побережья курорт общеукраинского значения>>>
Строительство порта на Донузлаве станет противозаконным – Украина обязалась сохранить экосистему Черного моря>>>
Крымские экологи предлагают отдать Донузлав яхтсменам>>>
Экологи хотят убедить власть, что Крым – не полустанок на транзитном пути>>>
Ющенко делает вид, что не знает о подписанном им смертном приговоре западному побережью Крыма>>>
Представитель Ющенко в Крыму против строительства порта на Донузлаве >>>
Ученые просят Ющенко не превращать Крым в «горячую экологическую точку» >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».