AMP18+

Экономика

/

Спасителем «АвтоВАЗа» от банкротства назначен французский топ-менеджер Глава Renault в Румынии Николя Мор сменил Бу Андерссона на посту гендиректора

image

Новым директором «АвтоВАЗа» назначен глава румынского автопроизводителя Dacia, гендиректор Renault в Румынии 55-летний француз Николя Мор. Об этом говорится в сообщении госкорпорации «Ростех». Такое решение принял совет директоров российского автопроизводителя.

Решение вступит в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель «АвтоВАЗа» швед Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей. Ранее СМИ сообщали, что шведский топ-менеджер покинет «АвтоВАЗ» 7 апреля. Контракт со шведом был расторгнут досрочно, предполагалось, что он будет стоять у руля «АвтоВАЗ» до конца 2016 года.

Как заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, главными задачами перед новым гендиректором компании станут создание высококонкурентного продукта, увеличение доли рынка и обеспечение «эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы».

Перед тем как возглавить Renault в Румынии, Николя Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. До того как войти в команду Renault в 2000 году, он работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.

«Ведомости» отмечают, что Мор – опытный производственник: он занимался в Румынии всем – от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается: около 90% румынских машин продается за рубежом.

О скорой отставке Бу Андерссона Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха», контролирующего «АвтоВАЗ», официально объявила на прошлой неделе. «Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», – говорилось в сообщении акционеров.

СМИ сообщали, что поводом для увольнения шведского топ-менеджера стал трехкратный рост убытков автоконцерна в 2015 году – с 25 до почти 74 миллиардов рублей. Причем в «Ростехе» недовольны еще и массовыми сокращениями на предприятии (на треть за два года), а в Renault-Nissan наоборот – недостаточными темпами сокращения расходов.

Как ранее сообщал «Новый День», чистый убыток «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом. Убытки прошлого года составили 73,851 млрд рублей против 25,05 млрд рублей годом ранее. Больше половины убытка составили списания, среди других причин – продолжающееся падение рынка и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, заявлял представитель «Ростеха». Чистый долг концерна удвоился до 88,8 миллиардов рублей. В правительстве, субсидируя автопром, рассчитывали за счет слабого рубля увеличить экспорт «АвтоВАЗа» и других предприятий. Но и это не удалось: за год экспорт «АвтоВАЗа» упал на 58%. В итоге концерн в начале 2016 года был вынужден на 20% сократить зарплату персоналу и урезать рабочую неделю до 4 дней.

В Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода) недовольны плохими финансовыми результатами предприятия. И недостаточными мерами по сокращению расходов, в частности, в деле сокращения персонала. Заодно французские владельцы предприятия не довольны тем, что Андерссону не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери.

В «Ростехе», напротив, недовольны радикальностью антикризисных мер Андерссона. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов осенью 2015 года критиковал президента «АвтоВАЗа» за его методы оптимизации штата. «Народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 году численность работников предприятия сократилась почти на 20%, в 2015 году – еще на 15%, до 44,5 тысяч человек.

Справка:

«Ростех» владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции совместного предприятия принадлежат альянсу Renault-Nissan.

Тольятти, Наталья Петрова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Центр России, Россия, Экономика, АвтоВАЗ,