Правительство России утвердило программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Планируется, что за это время парк российских авиаперевозчиков пополнят более 1 тыс. самолетов отечественного производства и более 760 вертолетов, сообщает пресс-служба кабмина РФ. Кроме того, как ожидается, авиакомпании получат около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.
На финансирование программы кабмин направит 770 млрд рублей, причем 150 млрд рублей будет перечислено до конца 2022 года. Программу будут курировать первый вице-премьер Андрей Белоусов, а в части авиастроения – вице-премьер Юрий Борисов.
Как сообщил вице-премьер Юрий Борисов на заседании кабмина, «доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%».
По его словам, в 2023 году стартует серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью». Авиалайнеры будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.
Иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут постепенно заменены отечественными МС-21 и Ту-214, рассчитывают в правительстве. Согласно плану кабмина, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а, начиная с 2029 года, планируют ежегодные поставки 72 самолетов МС-21. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов Ту-214.
Кроме того в планах правительства расширение парка региональной авиации. К 2030 году будет выпущено 70 самолет Ил-114-300, до 140 единиц ТВРС-44 «Ладога» и 154 самолета «Байкал».
Как отметил Борисов, в программе развития авиатранспортной отрасли запланировано ежегодное снижение цен на самолеты на 2%, начиная с 2026 по 2030 год. Этого планируется добиться за счет наращивания серийного выпуска. При этом системы и агрегаты двух флагманских моделей – МС-21 и «Суперджет Нью» не должны уступать импортным аналогам, прописано в программе.
Также отмечается, что кабмин РФ решил сохранить ряд действующих мер поддержки авиаотрасли. В их числе – снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по займам, полученным на закупку самолетов и вертолетов; снижение затрат авиакомпаний на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также затрат на их обслуживание; создание развитой сети послепродажного обслуживания самолетов, вертолетов и двигателей; развитие внутренних перевозок за счет отечественных самолетов.
Напомним, в марте президент России Владимир Путин поручил правительству скорректировать стратегию развития авиаотрасли, увеличив долю отечественных самолетов. Кроме того, глава государства велел сделать доступными авиаперевозки для россиян.
Российская авиаотрасль попала под жесткие западные санкции после начала спецоперации на Украине 24 февраля. Все страны Евросоюза, США, Япония и Канада закрыли небо для российских самолетов. Кроме того, из-за санкций ЕС российским авиакомпаниям запрещены поставки самолетов, их техоблуживание и страхование. Иностранные лизингодатели обязали перевозчиков вернуть самолеты, сданные по старым контрактам в лизинг, до конца марта. Boeing и Airbus приостановили поставку запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний.
Москва, Наталья Петрова
© 2022, РИА «Новый День»