Санкции, введенные после начала конфликта на Украине, сказались на облике привычных брендов. Спустя полгода после 24 февраля «Новый День» проверил, как сейчас выглядят полки магазинов.
Первыми о смене дизайна на более блеклый заявили в «Садах Придонья», теперь в новом дизайне появляются соки от «ФрутоНяни», молочка тюменских производителей. Ирбитская молочная продукция в принципе сменила упаковку.
Проблемы с бумагой и реагентами, которые ее отбеливают, привели к появлению «экобумаги» – серенького цвета. Но функции свои она выполняет, да и читать написанное на ней, наверное, даже комфортнее.
После событий полугодовой давности очень многие компании начали заявлять, что свою деятельность в России сворачивают. Еще в марте о своем уходе заявила Coca-Cola, в июне дистрибьютор подтвердил, что больше продавать самую известную мире газировку на территории России не будет. Но не растерялся завод «Очаково» – и выпустил напитки в очень похожей упаковке. Теперь можно купить «Кул-колу», «Стрит» и «Фанси». А еще появился «Фрустайл» от PepsiCo и «Фанки-Манки» российского производителя.
Свернули работу известные сети фастфуда. KFC ушла как компания, но многие рестораны продолжают работать по франшизе. На месте McDonald's сейчас работает «Вкусно и точка» (девизом американской компании было «Весело и вкусно»).
Какие-то компании ушли, не оставив ничего взамен. Например, ТРЦ ищут замену H&M, Ikea, Zara, Pull and Bear, Adidas, Nike, Reebok, Puma, Mothercare. Автолюбителям обещают в ассортименте «китайцев», авто иранского происхождения и отечественные машины без ABS и подушек безопасности.
Екатеринбург, Светлана Загороднева, Семен Саливанчук
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»