Федеральные деньги на строительство екатеринбургского метро почему-то не пришли – обещания «Единой России» оказались рекламным трюком
В ближайший четверг в Госдуме РФ пройдут депутатские слушания, посвященные строительству метро в городах-миллионниках. Администрацию Екатеринбурга там будет представлять вице-мэр по строительству Владимир Крицкий. Ключевой вопрос, который намерена прояснить мэрия: финансирование строительства уральского метрополитена по принципу «50 на 50» – половина денег из федерального бюджета, другая часть город-область. Вопрос этот принципиальный – дело в том, что обещанные два года назад «Единой Россией» 800 млн. рублей так никто и не выделил.
Вместе с тем, накануне и.о. руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Алан Лушников заявил, что проект развития сети метрополитенов до 2015 года оказался вне федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» по причине отсутствия средств.
Как сообщил «Новому Региону» замминистра экономики и труда Свердловской области Николай Беспамятных, на 2008 год объем финансирования строительства екатеринбургского метрополитена запланирован в размере 1,7 млрд. рублей. По его словам, большая часть этой суммы – 1,5 млрд. рублей выделяется из бюджета Екатеринбурга, 200 млн. рублей – из областного. «Выделение федеральных средств на строительство метро в этом году не запланировано», – добавил г-н Беспамятных. Отметим также, что мероприятия по подготовке к саммиту ШОС выделение денег на метро не предусматривают вовсе.
В Минэкономики признают – обещанные «Единой Россией» еще летом 2006 года 800 млн. рублей на метро за прошедшие два года так и не были выделены. В общей сложности из Москвы за прошедшее время было направлено около 200 млн. рублей. Сумма несоизмеримая с той, что была обещана изначально. При этом многие екатеринбуржцы прекрасно помнят широко разрекламированную местным отделением «Единой России» акцию по сбору подписей в поддержку схемы «50 на 50» и заявление секретаря генсовета партии Вячеслава Володина, пообещавшего, что эти средства предусмотрят уже в бюджете 2007 года.
Несмотря на то, что уже прошло два года, про это обещание забыли не все. В ближайшие дни вопрос по поводу федерального финансирования намерена вновь поднять администрация Екатеринбурга. По словам пресс-секретаря главы города Константина Пудова, этот вопрос в числе прочих будет в ближайший четверг обсуждаться депутатами Госдумы. «Присутствовать на этом мероприятии будет Владимир Крицкий. Мы будем пытаться доказать необходимость более правильного подтверждения государственных планов относительно строительства метро в городах-миллионниках», – заявил «Новому Региону» г-н Пудов. Он также утверждает, что в текущем году муниципалитет в любом случае выделит 1,5 млрд. на продолжение строительства. «Мы, конечно, ожидали федеральных денег, и если бы этот вопрос удалось решить, то результаты были бы другие», – говорит Константин Пудов. В свердловском отделении «Единой России» прокомментировать ситуацию сегодня затруднились.
В ООО «Метрострой», уже много лет занимающегося строительством уральской «подземки», проблему с финансированием из Москвы также признают. По словам замдиректора «Метростроя» по стратегическому планированию Юрия Беляева, Екатеринбург и область много лет пытаются решить вопрос распределения средств по принципу 50 на 50, но до сих пор это сделать не удается. «Этот вопрос надо решать на уровне губернаторов. Если Лужков и Матвиенко вхожи в «большие кабинеты» – им перечисляют многомиллионные суммы. В Москве и Санкт-Петербурге реально чувствуется государственная поддержка в строительстве метро. Екатеринбург в число таких приоритетных городов, к сожалению, не входит», – говорит г-н Беляев.
По его словам, в соответствии с планом станции «Чкаловская» и «Ботаническая» должны быть готовы к концу 2010 года, общий объем финансирования составляет 6 млрд. рублей. «В течение трех лет нам надо получать по 2 млрд. рублей в год – тогда мы уложимся в график. Но если на 2008 год сумма определена, то по следующему году пока никакой ясности нет – сколько денег нам дадут, мы не знаем. Системного подхода в этом вопросе нет», – признается Юрий Беляев.
Сейчас строительные работы в екатеринбургском метрополитене продолжаются. «Строим и параллельно составляем проектную документацию. С начала этого года прошли 10 метров наклонного хода и 300 метров левого туннеля на «Чкаловской», строится свод входа. Укреплен котлован будущей станции «Бажовская». Но к намеченному сроку обе станции будут сданы только при условии полного финансирования. При этом уже сейчас надо проектировать 2-ю линию метро», – говорят в «Метрострое».
Ссылки по теме:
Екатеринбургскому метро неожиданно повезло: чиновники и политики всех мастей соревнуются, кто больше найдет денег на строительство новой станции (ФОТО) >>>
Уральские губернаторы «делили» с министром финансов деньги на метро >>>
Свердловские и екатеринбургские «единороссы» обсудили внесение поправок в областной бюджет 2006 года >>>
Мэрия Екатеринбурга сомневается в том, что станцию метро «Чкаловская» удастся сдать в срок >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».