AMP18+

Екатеринбург

/

Госдума вспомнила о незавершенном строительстве метро в регионах: на Урале надеются, что за этим последует дополнительное финансирование

Накануне в Москве прошел круглый стол «Проблемы государственного регулирования, управления, финансирования строительства и эксплуатации метрополитенов. Перспектива развития метрополитена в городах Российской Федерации». Организатором встречи выступил комитет Госдумы по транспорту. Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», конкретных путей решения проблемы в ходе обсуждения выработано так и не было.

В своем выступлении и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алан Лушников заявил, что финансирование строительства метро в полном объеме сейчас не под силу ни одному субъекту Федерации. В этой связи, отметил он, необходимо восстановить долю господдержки отрасли до 50%.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Минтранса РФ, сохранение действующего уровня государственной поддержки будет приводить к росту незавершенного строительства метро в городах-миллионниках. Поэтому необходимо разработать и принять нормативную базу, определяющую перечень государственных функций в сфере метростроения и порядок их осуществления.

Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь главы Екатеринбурга Константин Пудов, круглый стол собрал представителей городов-миллионников, где есть проблема незавершенного строительства метро. Столицу Урала на совещании представляли вице-мэр по строительству Владимир Крицкий и руководство ЕМУП «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений». Главным положительным моментом вчерашнего обсуждения проблемы в Госдуме РФ, в администрации Екатеринбурга видят тот факт, что впервые с 2006 года представители федеральной власти вернулись к проблеме строительства метрополитенов в регионах.

«Надеемся, что в будущем году нормы финансовой помощи регионам будут задокументированы. А пока финансирование из федерации идет в размере 20 % – это порядка 200-300 млн. рублей притом, что территория вкладывает 1 млрд. 700 млн. рублей, – отмечает Константин Пудов. – Мы рассчитываем, что федеральное финансирование увеличится – в этом случае мы надеемся на активизацию работ по строительству екатеринбургского метро», – говорят в администрации Екатеринбурга.

В свою очередь накануне глава администрации губернатора Свердловской области Александр Левин заявил «Новому Региону», что раньше метро всегда считалось федеральной стройкой и эту практику надо возродить. «Несмотря на то, что мы можем «потянуть» на себе такой объект, строительство метро надо заканчивать. Пока же федерация относится так: строите метро? Ну и стройте дальше. А если его не заканчивать, что с ним тогда делать, затопить?», – задается вопросом Александр Левин.

Ссылки по теме:

Екатеринбургскому метро неожиданно повезло: чиновники и политики всех мастей соревнуются, кто больше найдет денег на строительство новой станции (ФОТО) >>>

Уральские губернаторы «делили» с министром финансов деньги на метро >>>

Свердловские и екатеринбургские «единороссы» обсудили внесение поправок в областной бюджет 2006 года >>>

Мэрия Екатеринбурга сомневается в том, что станцию метро «Чкаловская» удастся сдать в срок >>>

Екатеринбург, Москва, Александр Родионов

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,