российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 23 апреля 2024, 16:17 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Проект губернатора Мишарина по строительству ВСМ-2 оказался под вопросом Нужны деньги и пассажиры

Для его реализации нет ни денег, ни достаточного числа потенциальных пассажиров

Екатеринбург, Март 01 (Новый Регион, Александр Родионов) – Строительство скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва может не состояться. Противником этого проекта продолжают оставаться «Российские железные дороги». Теперь там сомневаются, найдутся ли желающие ездить по трассе ВСМ-2. Отметим, что главным идеологом этого проекта является свердловский губернатор Александр Мишарин.

Еще осенью гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД, проектирует магистраль) Денис Муратов обещал, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 г. Строительство 1595 км трассы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань он оценивал в 1,5 трлн. руб. Время в пути должно было составить до 8 часов вместо нынешних не менее чем 26, напоминает издание «Ведомости».

Этот проект условно называется ВСМ-2, напоминает корреспондент «Нового Региона», причем РЖД изначально очень упорно сопротивлялось не только его реализации, но и вообще включению в стратегию развития сети железных дорог до 2030 года. Тем не менее, для создания технической документации для прокладки ВСМ-2 из бюджета Свердловской области в этом году было выделено 200 млн. рублей. Эти средства сейчас осваивает специально созданное ОАО «Проектная компания Высокоскоростные магистрали-2». Одним из членов Совета директоров этого общества является региональный министр по управлению госимуществом – Виталий Недельский.

Однако окончательное решение о строительстве ВСМ-2 до Екатеринбурга еще не принято, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к РЖД. Пока идет работа над обоснованием инвестиций в проект строительства магистрали. Решение, строить новую дорогу или нет, будет зависеть от итогов этой работы, уточняет источник, близкий к «Скоростным магистралям». Представители РЖД и «Скоростных магистралей» от комментариев отказались, их коллега из Минтранса на вопросы не ответил.

Ключевой момент для принятия этого решения – пассажиропоток, указывают собеседники «Ведомостей». Перспективный пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом оценивался в 10-13 млн. человек в год. Для сравнения: сейчас между двумя городами ежегодно летает 1,17 млн. человек, рассказал представитель екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Сколько пассажиров между Москвой и Екатеринбургом перевозит РЖД, компания не раскрывает.

Цели, которые ставят перед собой проектировщики ВСМ, сложнодостижимы, особенно с учетом планов авиакомпаний и аэропорта по развитию этого направления, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Тем более, что с учетом затрат РЖД будет сложно выставить на этом направлении такую цену, которая будет конкурентоспособна в сравнении с обычными поездами (сейчас 2297−9812 руб. в один конец) и самолетами (6667-28 209 руб.) и позволит окупить затраты, продолжает эксперт.

Немаловажен еще и тот фактор, что строить ВСМ до Екатеринбурга придется исключительно на госсредства. РЖД сама такую стройку не потянет, подчеркивает Юминов. Строительству трассы есть и альтернатива – развитие «ускоренного движения» на маршруте Москва – Екатеринбург по примеру «Сапсана», говорят близкие к РЖД источники. Это был бы самый оптимальный вариант – и для бюджета, и для пассажиров, соглашается Юминов. Но этот вариант может усложнить движение другого железнодорожного транспорта на этом направлении, как это случилось при запуске «Сапсанов» по маршруту Москва – Петербург.

Екатеринбург. Другие новости 01.03.12

Трудинспекция обвинила дочку «Евраза» в условиях труда, которые повлекли смерть сотрудницы. / Кандидатов в президенты поднимут на смех. / Чиновники и депутаты отказались от мороженого, заводчане переходят на овощные котлеты (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках