российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 21 ноября 2024, 21:51 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Мэрия не хочет строить монорельс в Екатеринбурге – боится падения вагонов (ФОТО) Эксперты разнесли доводы чиновников в пух и прах

В Екатеринбурге продолжаются споры вокруг необходимости альтернативного, более дешевого и современного транспорта. На сей раз со своей точкой зрения выступила мэрия города. «Монорельс может упасть с большой высоты» и «Зимой в вагонах некомфортно», – заявили чиновники. Между тем, эксперты транспортной отрасли сочли мэрию некомпетентной и раскритиковали ее доводы «против» монорельса.

Как ранее сообщал «Новый Регион», в Екатеринбурге, который готовится принять матчи Мундиаля-2018 и, возможно, всемирную выставку ЭКСПО-2020, широко обсуждается вопрос внедрения новых видов транспорта: скоростного трамвая, канатной дороги и монорельса. Именно по последнему виду общественного транспорта на этой неделе негативно высказалась мэрия.

Напомним, с проектом строительства монорельсовой дороги к депутатам свердловского ЗакСо обращался екатеринбуржец Геннадий Оберюхтин. С этим же предложением от лица екатеринбуржца выступили депутаты ЗакСо, направив проект в мэрию. Однако, чиновники без энтузиазма восприняли народную инициативу, усмотрев в монорельсе сразу несколько недостатков. «На практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, монорельсовые дороги не смогут справиться с большим пассажиропотоком, – раскритиковал проект замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. – Монорельсовые дороги почти нигде не стандартизованы, существует опасность падения состава с большой высоты, рельс принимает на себя мощные крутильные напряжения, на подвесном вагоне возникает качка, в зимнее время пассажирам некомфортно находиться в вагонах, содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта».

В конце письма Евгений Липович резюмировал, что в мире монорельс носит «имиджевый характер» и, «учитывая все вышеперечисленные недостатки, использование его в Екатеринбурге не планируется».

Между тем, специалисты транспортной отрасли в корне не согласны с позицией чиновников. Как пояснил «Новому Региону» генеральный директор НПО Автоматики им. Н.А. Семихатова Леонид Шалимов, почти по каждому из приведенных Липовичем доводов у него есть возражения. «Во-первых, скорость монорельсового транспорта зависит от участка, по которому он движется. Если он криволинейный, как, например, в Москве, то там, конечно, большую скорость не разовьешь. А если прямой, то почему нет? Обычный трамвай на поворотах тоже не разгоняется, – рассказал собеседник агентства. – Относительно стандартизации: компании, разработавшие и установившие монорельс в Москве, своими документами по нему и узаконили этот транспорт. А внешний вид – это дизайнерские разработки и поэтому могут быть любого вида».

Недоумение у Леонида Шалимова вызвал и довод мэрии о том, что состав монорельса может рухнуть с большой высоты. «Если всерьез рассматривать пункт о потенциальной опасности падения с большой высоты, то тогда бы у нас ни один поезд не ходил бы по мосту, – сообщил эксперт. – Там опасность потенциальная такая же. И вообще мы рассматриваем не подвесной вариант, а больше склоняемся к опорному. Там нет и такого крутильного напряжения, и качка отсутствует. Есть такой монорельс и в Шанхае, и в других городах. Чтобы он грохнулся – надо, чтобы все опоры сломались. Удивляет заявление по поводу комфортности в зимнее время. А что в наших трамваях в зимнее время большой комфорт? Комфортно в Гвиане, где +28. Тем более в отличие от наземного вида транспорта, где варвары могут разнести остановочный комплекс, на монорельсе остановку можно сделать крытой и вандалоустойчивой. Вагон подошел, двери открылись непосредственно в комплекс, поэтому и холода не будет набираться в вагон».

Другие аргументы чиновников «против» монорельса руководитель НПО Автоматики тоже разнес в пух и прах. «По дорогому содержанию монорельсовой дороги, хотелось бы узнать, а кто это считал? По поводу адаптации к местным климатическим условиям: а к чему она должна быть адаптирована? Любой элемент при разработке и поставке «привязывается» к потребителю. Это обязательное условие. Единственный недостаток, который может потом превратиться в колоссальное преимущество – это то, что сегодня нет кооперации по монорельсовой дороге. Ее нужно создавать. Но если ее один раз создать в каком-то городе, то потом она может поставлять продукцию и в другие города. А метро – это архаизм, или можно даже хуже сказать – идиотизм», – резюмировал Леонид Шалимов.

Схема мнорельсовых дорог, предложенная гражданином Обертюхиным

Ответ заместителя главы администрации Екатеринбурга Липовича

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 21.03.12

В УрФО наметились два смертоносных алкогольных региона – ХМАО и Свердловская область. / В Екатеринбурге задержали серийного грабителя, нападавшего на женщин по утрам. / Эксперт: «Что хорошо для Дерипаски, часто плохо для России». «Русал» занимается финансовым жонглированием в интересах своего «эффективного» менеджмента. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках