Участником дела о сговоре «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» почти на два миллиарда рублей стала ФСБ
Антимонопольное управление начало рассматривать дело о согласованных действиях двух крупнейших строителей дорог региона – «Аэродромдорстроя» и «Свердловскавтодора» при проведении аукциона на общую сумму 1,7 миллиарда рублей.
Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщила руководитель УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова. По ее словам, материалы в ведомство предоставило УФСБ по Свердловской области и уже доказан факт заключения между организациями договора субподряда. Комиссии антимонопольной службы предстоит изучить и оценить эти сведения с правовой точки зрения. На данный момент заседание антимонопольщиков перенесено на понедельник по ходатайству представителей «Свердловскавтодора», которые, по словам Колотовой, не сумели собрать вовремя все документы.
Напомним, что «Новый Регион» ранее рассказывал об объекте, попавшем в поле зрения Антимонопольной службы. Корпорация «Аэродромдорстрой «получила подряд на реконструкцию участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень. Согласно условиям аукциона, работы должны вестись до сентября 2014-го года. Общая сумма государственного контракта составила 1 749 247 300 рублей. По мнению антимонопольщиков, в торгах реально участвовали лишь «Аэродромдорстрой» и «Свердловскавтодор», после чего одна взяла другую на договор субподряда, что и служит косвенным признаком согласованных действий. Следует добавить, что до этого строительные игроки такого уровня в «сети» антимонопольщиков не попадали.
Пикантность ситуации заключается в том, что согласно данным источников «Нового Региона», знакомых с доказательной базой дела, был задокументирован факт переговоров бывшего директора «Свердловскавтодора» Анатолия Глумова и топ-менеджера тюменской корпорации Сергея Солодовникова, что может грозить последнему уголовным преследованием. При этом самого Солодовникова в Тюмени и Москве принято считать чуть ли не личным «кошельком» Сергея Собянина – нынешнего кандидата на пост мэра столицы, и разбирательство антимонопольщиков аккурат накладывается на избирательную кампанию.
Также «Новый Регион» уже писал о том, что ОАО «Свердловскавтодор» возглавил выходец из Тюмени Дмитрий Рыбин – преемник Глумова. До назначения генеральным директором ОАО «Свердловскавтодор», Рыбин в среде «дорожников» считался человеком Сергея Солодовникова – топ-менеджера тюменской корпорации «Аэродромдорстрой», традиционно считающейся близкой к мэру Москвы, бывшему губернатору Тюменской области Сергею Собянину и его жене Ирине.
«Аэродромдорстрой» работал в Тюменской и Московской областях, а теперь и в Свердловской. «Рыбин – человек поставленный, чтобы по сути контролировать свердловских дорожников и чтобы в случае чего «Аэродромдорстрой» получил госконтракт, имея поддержку и рабочими и строительной инфраструктурой «Свердловскавтодора». И вот, видимо попались», – делился мнением источник, знакомый с ситуацией.
Ссылки по теме:
«Свердловскавтодор» и «Аэродромдорстрой» обвинили в сговоре при торгах на строительство дороги>>>
В Екатеринбурге начинается сражение за репутацию и бизнес Сергея Собянина. На кону почти два миллиарда рублей.И возможная «уголовка» для «правой руки» кандидата в столичные мэры >>>
Екатеринбург, Максим Бородин
© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».