AMP18+

Екатеринбург

/

Решение вопроса с доставкой грузов на Серовскую ГРЭС отложили в долгий ящик Судьба «неправильного» моста через Сосьву вновь под вопросом

Казусная история с «неправильным» мостом через реку Сосьву на Среднем Урале получила новый виток. У речной транспортной компании временно отозвали заявку на доставку серии грузов водным путем на Серовскую ГРЭС. Поэтому решение вопроса с путепроводом, появившимся на транзитном пути, отложили в долгий ящик.

Напомним, в начале года в Обь-Иртышское речное пароходство поступила заявка о транзите на баржах трех тяжеловесных негабаритных грузов до Серовской ГРЭС. Речь шла об элементах строящейся второй очереди станции, которые должны были доставляться сначала морским путем, а далее, с учетом их тоннажа, – по реке Сосьве. Однако после введенния в эксплуатацию автомобильного моста через Сосьву транспортировка груза была поставлена под вопрос.

Дело в том, что весной 2013 года Октябрьский райсуд Екатеринбурга узаконил построенный региональными властями «неправильный» путепровод, на который было потрачено порядка 108 миллионов рублей. Транспортная прокуратура требовала его разобрать, указывая на то, что сооружение не соответствует требованиям водного законодательства. Ввиду наличия моста в его нынешнем виде, поясняли в надзорном ведомстве, по реке не могут свободно передвигаться большие корабли, которые доставляют грузы на Серовскую ГРЭС (высота пролетов путепровода составляет 7 метров, а для груженых барж нужно 10 м).

Но судебная инстанция решила, что конструкция соответствует техническим регламентам и не создает опасности. Служители Фемиды указывали и на социальную значимость путепровода.

Впрочем, региональные власти выразили понимание значимости грузов, которые планируется доставлять для реконструкции Серовской ГРЭС, и не исключили вероятности временного демонтажа моста в ближайшие годы как компромиссного решения.

Однако вести речь об этом пока преждевременно. Как сообщили сегодня «Новому Региону» в Обь-Иртышском речном пароходстве, компания – поставщик грузов временно отозвала свою заявку на транспортировку оборудования на Серовскую ГРЭС. «А поскольку никакой заявки нет, то и говорить не о чем. Согласно же предыдущей документации, грузы на ГРЭС должны были доставить в августе 2014 года и осенью. Тогда и шла речь о том, что при нынешнем состоянии моста через Сосьву провезти оборудование по реке невозможно – оно не вписалось бы в мост, – сообщили информагентству в компании. – Учитывая складывающуюся ситуацию, мы просто ждем новой заявки. Но когда она поступит, – неизвестно. По всей видимости, для транспортировки грузов еще необходимо провести новые тендеры».

Добавим, что местные власти по-прежнему категорически против разбора путепровода, который, как выражаются сами чиновники, стал «палочкой-выручалочкой» для жителей северной части Свердловской области. В качестве спасительного рецепта представители администрации Гаринского городского округа называют возможность транспортировки грузов по суше. Например, доставить необходимые комплектующие для Серовской ГРЭС водным путем до моста через Сосьву и выгрузить их на автомобильные платформы. От путепровода до ближайшей железнодорожной станции – 20 километров.

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

Ссылки по теме:

«Неправильный» мост через Сосьву разбирать не собираются (ФОТО) / Дальнейшее строительство Серовской ГРЭС – под вопросом >>>

Судьбу «неправильного» моста через Сосьву предстоит решить до августа 2014 года / Транспортники получили задачу доставить на Серовскую ГРЭС три груза >>>

Суд узаконил «неправильный» мост через реку Сосьву, который все равно придется демонтировать >>>

Расходы по разбору «неправильного» моста через Сосьву возместят энергетики >>>

«Неправильный» мост через Сосьву разберут – ненадолго >>>

На Урале построили «неправильный» мост, поставивший крест на судоходстве (ФОТО) >>>

Гари, Игнат Бакин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,