Мировое экономическое сотрудничество уходит в подполье, – промышленники
Американская корпорация «Боинг» выйдет из проекта ОЭЗ «Титановая долина» лишь в случае войны между Россией и США. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» сегодня высказал первый заместитель гендиректора УК «Титановая долина» Андрей Антипов. С его слов следует, что крупные промышленники ЕС и США пока не придают серьезного значения экономическим санкциям против России и не намерены их придерживаться. «Да и нет никаких санкций», – считают уральские партнеры Америки. Если же «Боинг» все-таки выйдет из «Титановой долины», то рискует сорвать 30-летнюю корпоративную программу по выпуску авиалайнеров, которые уже ждут заказчики.
Российские промышленники пока не драматизируют ситуацию вокруг экономических санкций в отношении страны. Важно, что такой позиции придерживается топ-менеджмент, имеющий выходы на руководителей зарубежных корпораций, отмечает корреспондент «Нового Региона». В данном случае речь идет о партнерах американской корпорации «Боинг», которые реализуют в Свердловской области проект особой экономической зоны «Титановая долина». Построить и запустить ОЭЗ промышленного типа здесь пытаются уже больше семи лет, и «Боинг» в проекте считается якорным резидентом. По крайней мере, свердловчанами. Ведь их расчет предельно прост: именем «Боинг» можно привлечь потенциальных резидентов в строящуюся со скрипом «Титановую долину».
Вместе с тем, переговоры с «Боингом» о строительстве совместного предприятия на территории «Титановой долины» близ Верхней Салды проходят не так скоро и споро, как того хотелось бы российской стороне. Тем более с учетом резкого обострения российско-американских отношений на фоне ситуации на Украине. И хотя новая порция санкций против российских госслужащих никого не впечатляет, многие эксперты в голос говорят: запланированный на 22-24 мая Санкт-Петербургский экономический форум будет провален с точки зрения диалога с партнерами из ЕС и США. «Туда просто никто не приедет из руководителей крупных мировых корпораций», – считает первый заместитель гендиректора УК «Титановая долина» Андрей Антипов. И объясняет: «Ведь если они так поступят, они продемонстрируют нелояльность к политической позиции руководителей своих стран. Это никому не нужно. Поэтому договариваться и сотрудничать впредь нам придется другими способами».
Иными словами, в условиях пропагандистского противостояния Америки, Европы с одной стороны и России с другой – экономическое сотрудничество между этими странами уйдет в подполье. «Никто не собирается прерывать проекты и сотрудничество. Просто это не будет афишироваться, как раньше», – говорит г-н Антипов.
При этом собеседник «Нового Региона» уверен, что о провале международных проектов типа той же «Титановой долины» можно будет говорить только в одном случае. «Если начнется настоящая война, если между Россией и США начнется вооруженное столкновение в буквальном смысле. Но как будет складываться ситуация, мы не знаем». Что касается участия «Боинга», то Антипов напоминает: в конце 2013 года Ростех и «Боинг» подписали меморандум о строительстве совместного предприятия. «Понимаете, в настрое «Боинга» нет никакой политики, а только экономика и расчеты. СП у них есть в разных странах – это оптимизация производства, которая позволяет снизить себестоимость. Такое производство им выгодно делать тут, на Урале. В противном случае может быть поставлена под угрозу срыва 30-летняя программа корпорации по выпуску самолетов, в которых используются комплектующие из титана ВСМПО», – говорят в УК «Титановая долина».
Но определенные выводы пока делать рано, отмечает корреспондент «Нового Региона». Известен случай, когда катастрофа «Боинга-737» в Казани в ноябре 2013 года осложнила переговоры УК «Титановая долина» и якорного резидента. О том, что «Боинг» в связи с катастрофой взяла тайм-аут в переговорах, тогда обмолвился директор УК «Артемий Кызласов.
Добавим также, что ранее о поддержке санкций против РФ заявило руководство германского консорциума Siemens, у которого в Свердловской области тоже есть крупный инвестпроект по выпуску железнодорожной техники.
Ссылки по теме:
Забор «Титановой долины» как главное средство инновационного производства / Авторская колонка замглавного редактора «НР-Екатеринбург» Александра Родионова >>>
Срочно! Катастрофа «Боинга» в Казани ударила по инвестпроекту «Титановая долина» / Из-за крушения лайнера руководство корпорации взяло тайм-аут в переговорах >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».