российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 29 марта 2024, 07:58 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Лишь сотые доли процента россиян решили уйти от «мобильного рабства»

Прошло более полугода с момента принятия закона об отмене «мобильного рабства», но предсказания аналитиков не сбылись: услуга переноса номера к другому сотовому оператору оказалась непопулярной, ей воспользовалось менее 0,1% абонентов всех операторов.

Напомним, с 1 декабря 2013 года в России вступил в силу закон, который позволяет каждому воспользоваться услугой переноса номера к другому сотовому оператору (MNP). Абоненты, которые не удовлетворены качеством связи, смогут выбрать компанию, отвечающую их требованиям, и сохранить при этом свой старый номер телефона. Когда только закон был принят, он очень активно обсуждался в информационном поле, а исследования показывали, что возможностью воспользуется большое количество абонентов.

Однако предсказания аналитиков не сбылись. Услуга MNP оказалась практически невостребованной у россиян. Так, по данным ГУП Центральный НИИ связи на 12 августа 2014 года, общее количество заявок на перенос номера в целом по России составляло 745 156, а перенесенных номеров – 485 710. При этом общее количество абонентов сотовой связи в России на конец 2013 года составляло 242 млн 790 тысяч (число SIM-карт), по данным агентства Advanced Сommunications & Media (AC&M). Понятно, что не все эти сим-карты активны, у многих абонентов есть несколько карт разных операторов, но даже с учетом всего этого становится понятно, что услугой переноса номера воспользовалось не более долей процента абонентов. Если говорить о тенденции, то на момент принятия закона заявок на перенос поступало около 50 тысяч в месяц, сейчас эта цифра возросла в два с лишним раза.

Представители компаний сотовой связи в Уральском регионе подтверждают данные общей статистики: услугой MNP воспользовался с начала года несущественный процент абонентов.

«Статистику переходов абонентов не раскрываем, но могу сказать, что тенденция притока и оттока клиентов «МегаФона» с весны практически не изменилась. Технических проблем с переводом абонента на сегодняшний день возникает значительно меньше, чем было ранее. Несмотря на прогнозы политиков при принятии закона, никакого ажиотажа вокруг услуги по переходу от одного оператора к другому нет. Если брать в расчет абонентов всех операторов, то возможностью перехода с сохранением номера воспользовались около 0,1% от общего количества», – рассказала «Новому Региону» директор по связям с общественностью уральского филиала компании «Мегафон» Людмила Столярова.

В проигрышной позиции сейчас находятся мелкие и региональные операторы: именно их абоненты предпочитают уходить к крупным игрокам, поскольку покрытие сети у вторых намного больше.

«Ключевая тенденция, которую мы сейчас фиксируем, – переход от мелких операторов к крупным. От услуг МТС при самой большой абонентской базе в стране отказывается наименьшее количество абонентов. Сейчас у нас самый низкий отток среди операторов большой тройки – 9,1% по итогам первого квартала 2014 года (в целом, а не только при пользовании услугой MNP, – прим. НР), что свидетельствует о высокой лояльности абонентов к компании, – рассказала директор по маркетингу «МТС Урал» Елена Трясцына. – В целом, на сегодняшний день число абонентов, перешедших к другому оператору с сохранением номера, составляет тысячные доли процента от многомиллионной абонентской базы России. Количество абонентов, пожелавших сменить оператора, очень незначительно и не влияет на показатели естественного притока абонентов, связанного с вводом новых услуг или тарифов».

Аналогичная ситуация и у оператора «Билайн».

«Изменения абонентской базы ОАО «ВымпелКом» в результате MNP на данный момент – на уровне ниже 0,01%, то есть значительно ниже статистической погрешности и влияния прочих факторов. На массовом рынке у нас относительный паритет по числу переходов от нас и к нам, на корпоративном – мы наблюдаем приток абонентов в нашу компанию. Для Свердловской области общие тенденции совпадают с общероссийскими, в целом приток абонентов к нам больше, чем отток», – сообщил «Новому Региону» руководитель службы маркетинга екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Сергей Изъюров.

В «Ростелекоме» заметили рост интереса абонентов к смене оператора по сравнению с началом 2014 года.

«Популярность услуги по переносу номера мобильного телефона (MNP) незначительно возросла по сравнению с январем текущего года. В «Ростелеком» переносят номера абоненты, которые хотят сэкономить на услугах связи, а абоненты, которые уходят из «Ростелекома» в другие сети, объясняют это тем, что окружение – друзья и родственники – используют сим-карту другого оператора. В целом баланс ушедших из сети «Ростелекома» и пришедших в сеть сохраняется на уровне 50 на 50», – отмечает менеджер по PR макрорегиона Урал компании Tele-2 («Ростелеком») Светлана Рычкова.

Напомним, для перехода от одного оператора к другому абоненту необходимо написать заявление в офисе компании, к которой он планирует перейти, а также оплатить услуги перехода – 100 рублей (за эти деньги вам выдадут сим-карту). Согласно действующему законодательству, новый оператор будет оказывать услуги связи не ранее восьмого дня абоненту – физическому лицу, и не ранее 29-го дня – абоненту-организации. Заявление на перенос номера может подать только человек, который заключил договор об оказании услуг связи с использованием данного номера, или его законный представитель на основании доверенности. Паспортные данные абонента при подаче заявления должны полностью совпадать с паспортными данными абонента, находящимися в базе данных оператора. Например, если женщина вышла замуж и сменила документы, лучше актуализировать договор с текущим оператором, иначе заявка может не пройти обработку. Также для успешного переноса номера на данном договоре у текущего оператора не должно быть долгов, номер не должен быть заблокирован.

Ссылки по теме:

На Урале абоненты не спешат воспользоваться отменой закона о «мобильном рабстве» >>>

После праздников абоненты стали активней освобождаться от «мобильного рабства» >>>

Несколько десятков уральцев изъявили желание сменить оператора, сохранив номер / Ликбез по избавлению от «мобильного рабства» (ВИДЕО) >>>

Выходить из «мобильного рабства» 1 декабря не стоит: есть риск остаться без связи >>>

Екатеринбург, Ольга Тарасова. Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 14.08.14

Фермеров Сысертского района в очередной раз поймали на использовании запрещенных пестицидов. / Завтра в Екатеринбурге простятся с погибшими на Камчатке альпинистами. / Троих пьяных болельщиков выигравшего «Зенита» задержали после матча в Екатеринбурге (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках