Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) из-за санкций ЕС закрыла программы с американской компанией Caterpillar и канадским производителем Bombardier. Такое заявление сегодня сделал гендиректор УВЗ Олег Сиенко. В частности, прекращены программы по локомотивостроению и производству транспорта для метрополитена. Появились проблемы и с привлечением финансов.
«Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar (США), с Bombardier (Канада) – метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России», – сообщил «Интерфаксу» Олег Сиенко.
Топ-менеджер также указал, что на рынке появились сложности с привлечением долгосрочного дешевого финансирования, так как основные банки и кредиторы компании попали в санкционные списки. «Сейчас, конечно, рассматривается процесс с госгарантиями, но от этого средств в банках не прибавляется», – добавил г-н Сиенко. Более того, железнодорожная продукция и продукция машиностроения в настоящее время не пользуются спросом, так как срок службы подвижного состава зачастую незаконно продлевается, и техника не списывается. На фоне этого падает доходность. «Как следствие – все заводы сейчас находятся в таком пограничном состоянии – что им делать дальше?» – говорит Сиенко.
Отметим, что до введения санкций ЕС УВЗ и Caterpillar планировали разрабатывать и производить в России магистральные локомотивы и собирать тепловоз SD70Ace. Совместный проект предусматривал обкатку локомотива Caterpillar в России. В свою очередь, с Bombardier Уралвагонзавод собирался создать совместное производство поездов для метро Москвы. Соответствующий договор был подписан в рамках бизнес-саммита на выставке Hannover Messe (Германия) в апреле 2013 года. Кроме соглашения о создании СП договор подразумевал разработки вагонов метро для России и СНГ.
Добавим также, что ряд предприятий Свердловской области из-за отсутствия портфеля заказов начинают переходить на четырехдневную рабочую неделю. Одним из первых производств стало предприятие «Газпромбанка» ОАО «Уралхиммаш». Недавно завод официально уведомил Союз машиностроительных предприятий Свердловской области о введении с сентября четырехдневки. Еще раньше часть работников были отправлены в отпуска без содержания. На официальный запрос «Нового Региона» (был направлен на минувшей неделе) о причинах этих мер на предприятии не ответили, а замдиректора Уралхиммаша по персоналу Евгения Романова сегодня отказалась давать насчет четырехдневки какие-либо комментарии и пояснения. Впрочем, опровергать введение сокращенной недели она не стала.
Ссылка по теме:
На Уралхиммаше трудовой коллектив переводят на четырехдневку >>>
Москва – Екатеринбург, Александр Родионов
Москва – Екатеринбург. Другие новости 04.09.14
Екатеринбургские объекты Минобороны не готовы к началу отопительного сезона. / «Духовная столица Урала» проклята? Конкурс на сити-менеджера Верхотурья не состоялся. / Парня из Серова будут судить за изнасилование сестры: над девочкой надругались 37 раз. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».