Процесс лицензирования уральских автошкол идет со скрипом (ФОТО, добавлено ВИДЕО) Пока проверку прошли лишь 2 (!) организации
На Среднем Урале крайне медленно идет процесс лицензирования автошкол. В настоящее время в регионе из 300 с лишним учебных организаций прошли необходимую проверку ГИБДД лишь две (!). Остальные участники рынка только подают необходимые пакеты документов или ждут вердикта, приостановив работу по обучению новых курсантов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», такие неутешительные сведения озвучил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге замначальника управления ГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов. По его словам, на территории региона до последнего времени работало 324 автошколы, 112 из которых функционировали в Екатеринбурге. После вступления в силу 11 августа приказа №1408 Минобрнауки России «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств», учебным комбинатам, согласно правилам лицензирования, указали на необходимость проверки в ГИБДД на соответствие своей базы учебным программам. Только послу получения от инспекторов документа – заключения, им дается возможность в дальнейшем осуществлять свою деятельность.
Однако автошколы Среднего Урала проходить проверку не спешат. Как сообщил представитель областного управления ГИБДД, в ведомство на данный момент поступило всего 104 заявки, из которых одобрены лишь 2 (!). «Я не буду приводить названия этих школ, отмечу лишь, что одна из них – в Екатеринбурге, другая – в Полевском, – заметил Габдорахманов. – Остальные заявки сейчас находятся в стадии рассмотрения».
Он пояснил, что некоторые небольшие автошколы не подают заявки, поскольку рассматривают вариант приостановки своего бизнеса. Со слов Габдорахманова, «автошколы просчитывают свои риски, учитывая слабую материально-техническую базу». «По мне – ничего страшного нет в том, что какие-то организации сами собой умрут. В результате качество подготовки водителей улучшится, поскольку на рынке останутся только профессионалы, которым можно доверить образовательный процесс», – добавил представитель Госавтоинспекции.
К слову, процесс ликвидации автошкол в Екатеринбурге уже начался. В этом убедилась сегодня съемочная группа «Нового Региона», которая объехала несколько адресов, где должны были работать учебные комбинаты. Однако из семи адресов действующими оказались только два, все остальные организации либо съехали из-за неуплаты, либо только собираются закрывать свой бизнес, о чем журналистам рассказали в администрациях зданий. Более подробно о вояже нашего агентства – в ВИДЕО, которое появится на нашем канале в ближайшее время.
Между тем, среди основных претензий к тем автошколам, что собрались с силами пройти лицензирование – это несовершенство материально-технической базы. Например, в компаниях не хватает учебного транспорта, и это обстоятельство серьезно сказывается на процессе обучения. Некоторые школы преувеличивают свои возможности и по другим параметрам, на что сейчас приходится указывать проверяющим. По специализированным автодромам, вроде, проблем нет – те, кто не имеют их в собственности, берут в аренду. Остается лишь согласовать время, когда курсанты разных организаций будут заниматься, не мешая друг другу.
По мнению Габдорахманова, с учетом нововведений качество обучения должно повыситься, и, как следствие, ожидается улучшение статистики по сдаче экзаменов в ГИБДД. В последнее время средний процент сдачи испытаний в Госавтоинспекции с первого раза равнялся примерно 25%. То есть успешно проходил экзамен лишь каждый четвертый курсант.
Стоит отметить, что пока отследить процесс лицензирования автошкол в Свердловской области дистанционно никак нельзя – Госавтоинспекция лишь задумывается о том, чтобы публиковать (например, на своем сайте) списки «отличников» – прошедшие проверки автошколы. Пока же выбор учебных комбинатов, говорит Габдорахманов, можно проводить с учетом статистики ДТП с участием выпускников разных автошкол, которая постоянно обновляется на официальном ресурсе регионального ведомства. Однако стоит помнить – без лицензии организации в настоящее время не могут вести полноценную деятельность. «Автошколы, не прошедшие проверки, могут только набирать новых курсантов, но не обучать их», – заключил гаишник.
Ссылки по теме:
Работа уральских автошкол парализована из-за новых правил обучения водителей / Учебные центры не могут получить лицензии в ГИБДД >>>
Новые правила подготовки водителей вступают в силу – они убьют большую часть уральских автошкол/При этом качество обучения все равно не улучшится (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин, Семен Саливанчук
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».