На Урале появилась новая наглая «рейдерская» бригада – наезжают даже на РЖД Стратегические планы магистрали под угрозой
Группа дерзких и хорошо прикрытых «рейдеров» объявилась на Среднем Урале. Представители бригады настолько уверены в своей безнаказанности, что даже покушаются на имущество подразделений могущественной РЖД. Причем, как результат данного конфликта, стратегические планы по развитию магистрали на территории Свердловской области оказались под угрозой.
Как сообщают источники в региональном подразделении железной дороги, в прошлом году ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 278 Уралтрансстрой» (действующего предприятия по строительству железнодорожных путей), после серии рейдерских атак, оказалось под контролем некой группы лиц (по данному факту, кстати, следственным управлением УМВД России по Екатеринбургу расследуется уголовное дел). Новым владельцам достались все активы «Уралтрансстроя», в том числе производственные базы, находящиеся на станциях Богданович и Северка.
На этих базах, кстати, хранилось имущество Строительно-монтажного треста № 10 (филиал ОАО «РЖД Строй», который занимается строительством, модернизацией, реконструкцией объектов и инфраструктуры железнодорожного транспорта и является дочерним предприятием ОАО «РЖД», за счет средств которого финансируется) на сумму почти в 75 миллионов рублей. В частности, на базах были складированы высокопрочные рельсы, которые производятся в Японии корпорацией Nippon Steel Corp.
Справка:
Данные рельсы (Nippon Steel Corp.) поставлялись из Японии в ОАО «РЖД» в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением правительства РФ № 848 от 05.12.2001 года, и были предназначены для строительства железнодорожных путей в северных районах России. Рельсы обладают высокой прочностью специально для эксплуатации в условиях низких температур. Выпуск подобных высокотехнологичных рельсов только осваивается в России, так что реализация программ развития сети РЖД, к примеру, в Свердловской области напрямую зависит от наличия данной японской продукции.
После смены собственника «Уралтрансстроя» высокопрочные рельсы с территории баз исчезли. По информации источников агентства, часть рельсов была продана ООО «Торговый дом «Крутиха 2», часть похищена и вывезена в неизвестном направлении, а часть попросту распилена и сдана в металлолом.
Директором ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 278 Уралтрансстрой» значится Сергей Буранбаев. Однако представители магистрали говорят, что он находится в подчиненном положении по отношению к лидеру группы – Михаилу Каримову, который за последние пару лет не раз становился участником скандалов, связанных с рейдерскими захватами, неправомерными вырубками леса, нарушениями экологических норм, незаконными возмещениями НДС из госбюджета. Официально Каримов торгует лесом.
Справка:
В 2005-м году Михаил Каримов зарегистрировал ООО «Желдорпуть». Согласно выписки из ЕГРЮЛ ФНС России юридический адрес данного ООО: г.Москва, проспект Новоясеневский, д.32/1, 1, основной вид деятельности – оптовая торговля лесоматериалами. Фактические адреса ООО «Желдорпуть»: г.Екатеринбург, ул.Фролова, д.31 (офис), Свердловская область, Белоярский район, д.Гилева, ул.Пушкина, д.3 (база).
Эти две фамилии – Буранбаев и Каримов, кстати, уже встречались рядом в криминальных сводках. В частности, в истории с попыткой рейдерского захвата популярного екатеринбургского клуба «Пушкин». Тогда один из сотрудников заведения Сергей Новгородов написал заявление в органы внутренних дел. «В конце мая 2014 года юрист нашей организации связался с юристом Каримова – Сергеем Буранбаевым (бывший сотрудник ГУВД Свердловской области), и в ходе разговора тот угрожал нашему юристу, что с помощью сотрудников органов внутренних дел закроет наше предприятие и отберет парк «Литературный квартал». Далее мы начали получать информацию о подготовке силовой акции против нашей организации сотрудниками полиции (при использовании СОБР, ОМОН и иных сотрудников)», – писал Новгородов в жалобе главе свердловского ГУ МВД Михаилу Бородину.
Железнодорожники, видимо, тогда не знали, с кем связались, и несколько раз обращались к Буранбаеву вернуть имущество, которое хранилось на базах. Однако всякий раз представители Строительно-монтажного треста № 10 натыкались на немотивированный отказ. Тогда, «в целях предупреждения хищения» СМТ № 10 было подано заявление в УТ МВД России по Свердловской области, по которому сотрудниками полиции проведена формальная проверка и вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Данное постановление вынесено исключительно на основании доводов Буранбаева, который пояснил сотрудникам полиции, что эти рельсы принадлежат ему, следовательно, он ничего не похищал. Сотрудников полиции данное объяснение почему-то удовлетворило, несмотря на то, что документов на рельсы Бурнабаев предоставить не может, а его слова опровергаются тем фактом, что данные рельсы в свободной продаже на территории России отсутствуют. Более того, являются стратегически важным товаром и поставляются в России только структурным подразделениям ОАО «РЖД», в число которых руководимое Буранбаевым (Каримовым) ЗАО «Строительно-монтажный поезд № 278 Уралтрансстрой» не входит.
Таким образом, у Буранбаева и не может быть никаких документов, подтверждающих право собственности на данные рельсы. Позиция работников правоохранительных органов кажется по меньшей мере странной, ведь похищено фактически государственное имущество в особо крупных размерах, но Буранбаев (Каримов) почему-то уверен в своей полной безнаказанности и продолжает пилить рельсы на металлолом.
Остается добавить, что, по данным источников в РЖД, в результате действий группы Каримова под угрозой прокладка второго пути на участке «Тобольск – Сургут» Свердловской железной дороги, который имеет важное значение для вывоза углеводородов из северной части России, а также ввоза продовольствия в отдаленные районы Севера.
Екатеринбург, Станислав Булгарин
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».