российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 20 ноября 2024, 06:31 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Липучка vs шипы: екатеринбуржцы устроили демисезонную интернет-баталию

После первого снега екатеринбуржцы выстроились в очереди на шиномонтаж. Тех, кто пока не успел «переобуться», торопит ГИБДД – в ближайшее время ожидаются сильные заморозки. Между тем, горожане развернули настоящие интернет-баталии в соцсетях, обсуждая, какую «резину» выбрать: липучку или шипованную.

Вгрызаясь в дорогу

Кроме шипов, у этого типа покрышек есть несколько параметров, рассчитанных на зимнее вождение. Во-первых, разумеется, это химический состав, позволяющий сохранять эластичность в морозы. Кроме того, зимняя резина, даже при установке шипов, отличается рисунком протектора. В последнее время в верхний слой шипованных покрышек интегрируются некоторые технологии от «липучек», а сами шипы «садятся» таким образом, чтобы на сухом асфальте они утапливались внутрь, не снашиваясь о твердое покрытие.

Прилип, как банный лист

По внешнему виду резина-липучка отличается от летней исключительно рисунком протектора и маркировкой на боковой стороне. Главное же ее отличие – это структура и состав резины, которая имеет микропоры. Именно они призваны обеспечить эффект присоски, дающий «прилипание» машины к скользкой зимней дороге. Кроме того, химический состав резины рассчитан на сохранение эластичности при минусовых температурах, когда летние шины дубеют. Но вот летом на ней ездить не рекомендуется – «липучка» твердеет именно при высоких температурах, уменьшая тем самым пятно контакта и, соответственно, сцепляемость с дорогой.

Зимой и летом одним протектором

Всесезонка практически не пользуется популярностью у водителей именно из-за своей универсальности. От обычных покрышек она отличается разветвленным рисунком протектора, каждый из элементов которого предназначен для разных времен года и разных дорожных покрытий. Но стремление подогнать резину и под зимние, и под летние условия привело к тому, что она проигрывает по своим качествам в оба сезона специализированным покрышкам.

Автомобилисты, выбирая тип шин, обычно ориентируются на советы бывалых или свой личный опыт. Принято считать, что фрикционные шины (то есть, липучка) лучше ведут себя на расчищенном городском асфальте, а «шипы» подходят тем, кто ездит по трассам и по дорогам, покрытыми льдом или снегом. Многие автомобилисты отмечают: зимой городские дороги расчищаются от снега не только дорожными службами, но и раскатываются другими автомобилистами, а после посыпания асфальта реагентами под колесами образуется кашица.

«Летом ничего не плавится, зимой ничего не дубеет, воду отводит хорошо, на влажном покрытии ничего не дубеет», «5 лет тока на липе езжу, не без нареканий, конечно (в частности, в мокрый снегопад в марте этого года было некомфортненько). На зиму/лето переходить не собираюсь», – аргументируют свою позицию любители «липучки». Впрочем, находятся и те, кто переменил свое мнение. «Нацепила гвозди. Не жалею. Ибо есть печальный опыт», – оставила комментарий на городском форуме автомобилистка. Некоторые автолюбители отмечают, что единственное существенное преимущество «шипов» обнаруживается при трогании с места в горку по наледи. Находятся и те, кто предлагает менять резину при всех погодных изменениях: «В идеале хорошо в осенне-весеннюю погоду уже переходить на липучку (скандинавскую или евро), а в декабре надевать шипованный комплект. Иначе придется жертвовать ресурсом шиповок ездя безопасно по уже холодному асфальту», – предложил форумчанин с ником Dr. Merkwurdigliebe. Однако такой вариант получается довольно дорогостоящим или времязатратным, если не обзаводиться под все виды резины дисками.

Отметим, в конце 2000-х московские гаишники предлагали заставить жителей столицы массово отказаться от шипованных шин в пользу фрикционных. «В Москве не существует таких заносов на дорогах, как на Курилах или где еще. У нас нет такого снега. Поэтому сцепление с влажной дорогой лучше, когда на автомобиле стоит нешипованная зимняя резина», – комментировал тогда начальник ГИБДД Москвы генерал-майор милиции Сергей Казанцев. Сообщалось, что и он сам, и сотрудники столичной Госавтоинспекции, в частности, спецбатальон сопровождения, уже перешли на нешипованную резину. На Среднем Урале традиционно зимы холодные и выпадает много снега, то ест, погодные условия скорее ближе к районам Крайнего Севера, чем к столице страны.

Кстати, некоторые любители «липучки» обосновывают свой выбор тем, что шипы якобы больше изнашивают дорожное полотно. «Шипы, естественно, вынашивают асфальт больше, чем липучка. Но если все сделано качественно – износ составляет более 10 лет. Если не качественно – шипы истирают полотно в течение двух лет. Когда говорят, что колеи образуются из-за шипов – это неправда. Это происходит из-за некачественно уложенного асфальта. Для примера, Россельбан: дорогу построили более пяти лет назад, она ровная, гладкая, но, если ехать в сторону аэропорта, то – бах, колея. Еще едешь – ровная, снова – бах, колея. Понятно, что с теми же шипами все едут. Но почему в одном месте есть колея, в другом – нет? За пять лет шипы на качественной дороге образуют колею в 3-5 мм, это незначительно. А в плане безопасности – однозначно лучше шипы», – прокомментировал корреспонденту «Нового Региона» координатор уральского отделения «РосЯмы» Алексей Беззуб.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 15.10.14

Для «Титановой долины» наконец-то нашли первого застройщика. / «Мне нравятся татуировки! В конце сезона набью еще одну» (ВИДЕО). Жильбер Брюле сделал тату с «Автомобилистом» для проекта «Люди =А=». / Количество выставленных на продажу в Екатеринбурге квартир побило многолетний рекорд. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках