AMP18+

Екатеринбург

/

Гонщики на «импрезах», пацаны на «зубилах» и каста «волговодов»: чего ждать от соседей по дороге (ФОТО)

Есть стереотип: человек выбирает себе машину по характеру. И сегодня многие водители утверждают: по марке соседнего авто можно с большой долей вероятности определить, чего ждать от владельца, кого можно попросить пропустить в нужный ряд, а от кого стоит держаться подальше. С приходом снегопадов особенности вождения каждого автовладельца стали еще очевиднее – «Новый Регион» публикует самые распространенные суждения о популярных автомобилях и их водителях – именно такие мнения гуляют по автофорумам и среди автолюбителей.

А его ребятушки – на новеньких «девятушках»

Машина: ВАЗ от 2108 и все остальные «зубилы»

Водитель: «Чиста канкретный пацан с раена»

Особенности: Заниженная подвеска, прямоточный глушитель, мощный сабвуфер

Такие водители ездят «четко и дерзко» – если на стометровом участке от светофора до светофора не удалось раза три-четыре перестроиться из ряда в ряд, в идеале – кого-нибудь подрезав, весь день считается прошедшим зря. Киловатты звука обязательны при езде по городу. Это единственный тип машин, при продаже которых описание «звука» в объявлении занимает больше места, чем описание ходовых свойств автомобиля. Аварии, грозящие серьезными последствиями (особенно если в машине обнаружились пакетики «с веществом растительного происхождения») часто заканчиваются визитом в правоохранительные органы толпы родственников с просьбой «отпустить мальчика, который больше так не будет».

Газ до отказа, а там поглядим!

Машина: Subaru Impreza и прочие «гоночные» с обязательным турбонаддувом

Водитель: Поклонник скорости и драйва

Особенности: Старт через долю секунды после загоревшегося зеленого, оттормаживание до черных полос на асфальте

Рядом с «гонщиками» главное – не оказаться перед ними на перекрестке. В остальном вы их соседство вряд ли успеете даже заметить – стоит загореться зеленому, и он с визгом умчится вдаль. Даже если эта даль закончится через 50 метров у следующего светофора, гонщику важно, чтобы все видели мощь, скорость и турбонаддув. Пролетают перекрестки буквально на «мигающий розовый». Пока тормоза исправны – бояться нечего. Замена же изношенных колодок происходит либо сильно заранее «на всякий случай», либо их меняют вместе с передним бампером. Любимые клиенты страховых компаний, так как из-за мелких ДТП получают максимальный повышающий коэффициент по ОСАГО.

Я персона VIP-VIP, у меня есть джип-джип

Машина: Toyota Land Cruizer, Nissan Pathfinder и, конечно же, сам Jeep

Водитель: Метросексуал до 30 лет

Особенности: Взгляд сверху вниз из-за высокой посадки, игнорирование бордюров, опционально для фанатов off-road – веткоотбойники и толстый слой грязи

Деления дороги по полосам для них не существует, «носорог плохо видит, но это не его проблемы», в случае чего – остальные притормозят и пропустят. По этой же причине смотрят в боковые зеркала только при парковке. Считают стоим долгом объехать пробку по рельсам и тротуару, в случае сильных заторов через высокие поребрики перелезают на другую дорогу. Парковка на газоне-тротуаре. Если за рулем не парень, а девушка, указанные симптомы накладываются на типично женскую езду. Полностью отсутствуют эти повадки «джиповода» только у автомобилистов от 50 лет: они более или менее дисциплинированные, пропускают и уступают дорогу, особенно если сосед по дороге – следующая категория водителей.

Что значит, «не читала я правил?

Машина: «Маленькая, красненькая»

Водитель: Длинные светлые волосы, педали почти не чувствует из-за шпилек

Особенности: «Если я включила правый поворотник – это еще не значит, что собираюсь налево. Я и прямо могу поехать»

Самый непредсказуемый тип водителей. Права зачастую получает в бардачке подаренного автомобиля. Считает себя королевой со всеми вытекающими – ее дорога всегда главная, но на красный остановится всегда – нельзя же упускать возможность поправить макияж, если в салоне еще и такое удобное зеркало. Является объектом искренней ненависти прочих женщин за рулем: благодаря «блондинкам» презрительное отношение распространяется и на них вне зависимости от реального уровня водительского мастерства.

Я тут тебе нашел машину! Чорный «Волга»!

Машина: «Волги» от ГАЗ-21 до «Сайбер»

Водитель: Единственный нормальный на этой чертовой дороге (по собственной оценке)

Особенности: Движение в полтора ряда, неспешный старт и торможение почти сразу после него. Водительское окно всегда открыто – иначе в соседних машинах не услышат объяснений, как надо правильно ездить

Если вы считаете порочной практику, по которой в автошколе теория и вождение преподаются по отдельности – вам поможет владелец «Волги». Просто прокатитесь рядом с ним пять минут – и подробно узнаете все, что только должен знать. Вам расскажут, как правильно держать руль, когда включать поворотники, куда смотреть, зачем нужны зеркала и много другое. Среди этого «другого», впрочем, может оказаться и абсолютно лишняя информация, например о сексуальной ориентации как вас лично, так и вашего инструктора в автошколе, а заодно – и инспектора ГИБДД, принимавшего экзамен.

И день и ночь мы под машиной ползаем, мы служим ей чтоб ездила она

Машина: «Классика» ВАЗа и им подобные раритеты вплоть до «Запорожцев» и «Москвича-412»

Водитель: Стар, мудр, осторожен и неуверен

Особенности: Седые волосы, рассада на заднем сидении в любое время года, на пассажирском месте – жена, в одном лице выступающая в роли автоинструктора, навигатора и выносящего предупреждения автоинспектора

На дорогах появляются исключительно летом. Вечером в пятницу мигрируют на садовые участки, заполоняя все выезды из города, вечером воскресенья – возвращаются домой. Скорость редко превышает 60 км/ч на трассе и 40 – по городу. Машина – ровесник если не владельца, то как минимум его старшего сына. На дороге держатся неуверенно и осторожно, по весне такие авто часто глохнут из-за зимнего перерыва и потери водителем навыков езды. Что такое шиномонтажка и сезонные очереди – не знают, так как на зиму не меняют резину, а ставят машину «на прикол». Периодически используют ее как повод для того, чтобы вырваться из дома под предлогом подготовки «ласточки» к очередному садово-огородному сезону.

Зеленоглазое такси, пpитоpмози, пpитоpмози!

Машина: Renault Logan, Daewoo Nexia, весь ассортимент российского автопрома

Особенности: Шансон в магнитоле, шлепанцы на ногах, иконы на приборной панели (вне зависимости от религиозной принадлежности), не менее 3 различных брелоков на салонном зеркале заднего вида. Прокуренный салон и слабое владение русской речью прилагаются

Острота зрения у любого таксиста не уступает орлиной – говорят, поднятую руку опытный таксист способен заметить за километр и через пять рядов плотного потока. Фраза клиента «мне вот сюда» служит для такого водителя поводом не найти место для остановки, а нажать на тормоз там, где ехал, в лучшем случае – еще раз прорвавшись к обочине через три-четыре ряда плотного потока.

Водитель, как правило, не пользуется поворотниками. В нем бурлит гремучая смесь качеств других категорий автомобилистов: перестроение из ряда в ряд – от «пацанов с раена», езда на «мигающий розовый» – от субаристов, парковка где попало – от джиповодов, привычка учить других – от волговодов, расхождение сигналов поворотника и собственно поворота – от «блондинок» и летние покрышки зимой – от «садоводов».

PS: Если вы узнали себя в одном из наших описаний – не обижайтесь. Редакция «Нового Региона» не стремится никого задеть – стиль вождения зависит от водителя прежде всего, а не от его автомобиля. Но стоит помнить: ездить стоит все же с соблюдением правил дорожного движения. Удачи на дорогах!

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,