AMP18+

Екатеринбург

/

«Не мои проблемы» – что делать, если у продавца нет сдачи

Одна из самых распространенных конфликтных ситуаций, которые случаются в российских торговых точках или в точках оказания каких-либо услуг потребителям, это отсутствие сдачи. Чаще всего, клиента отправляют искать размен или просто «забывают» сдать ему мелочь, хотя обе ситуации неправомерны.

Жительница Екатеринбурга пожаловалась в редакцию «Нового Региона» на неправомерные, на ее взгляд, действия продавцов торговой сети «Кировский». «Уже который раз мне не хотят сдавать сдачу – да, это 20-30 копеек, пустяк, но ведь если я им не донесу эти же 20-30 копеек, они мне не станут продавать товар. Это вопрос не мелочности, а принципа», – пояснила девушка.

Действительно, принципиальность в данном случае абсолютно адекватна – согласно ч.3 ст.426 ГК РФ. Об этом «Новому Региону» рассказал юрист Алексей Щербаков. «Как говорится в статье, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора – т.е. выдачи вам чека на товар за деньги – при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы – не допускается. Если по-простому, то отправить вас менять деньги, мотивируя это отсутствием сдачи – все равно, что фактический отказ продать товар. Этого по закону делать нельзя, – пояснил собеседник агентства. – Вообще в магазине, равно как и у любой организации, предоставляющей услуги и проводящей рассчетно-кассовое обслуживание, должен быть некий объем мелочи всегда. Если же кассир просто «забывает» сдать вам сдачу или пытается оставить ее себе – не важно, какие там мотивы – нет сдачи, «да зачем вам эти копейки», – то это обман потребителя, по-простому – обсчет. В этом случае и кассир, и должностное лицо, и юридическое лицо могут быть привлечены к административной ответственности».

Чаще всего, вопрос решается звонком представителю руководства торговой сети – номера можно найти на специальной информационной доске, а иногда и прямо в чеке. Если же на месте решить проблему не удается, нужно сделать запись в жалобной книге, а также написать жалобу в Роспотребнадзор, например, на сайте ведомства.

Екатеринбург, Елена Сычева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,