Екатеринбург возвращается в ХХ век – горожанам не удается поговорить по мобильнику Абоненты: «Пусть секс у сотрудников будет такой же, как связь»
Уже два месяца жители Екатеринбурга шлют проклятья в адрес операторов сотовой связи. Никто не может взять в толк – почему одновременно и у всех компаний резко ухудшилось качество связи? Ругаются все: абоненты «Билайна», МТС, «МегаФона» и «Ростелекома». Реже слышатся возмущения от клиентов «Мотива». Но не потому, что он лучше федералов, просто абонентов меньше, но проблемы те же. Требовать официальных комментариев от операторов бессмысленно: массовости проблем со связью они не признают, списывая все на индивидуальные недостатки телефонов-смартфонов абонентов. Но так ли это на самом деле – в материале «Нового Региона».
Офисы без связи
Второй месяц подряд абоненты сотовой связи в Екатеринбурге пытаются понять – что случилось с их операторами. Например, массовость проблем со связью констатируют обитатели офисных зданий. Причем не только корпоративные клиенты, но и те работники, которые в пределах одного офиса пользуются услугами разных операторов, заявляют: у нас у всех одинаковые проблемы. Это недозвоны, обрывы разговоров и никак не желающие отправляться СМС-сообщения. Отдельное нарекание вызывает мобильный интернет – пока операторы продвигают 4G, в Екатеринбурге сложилась аховая ситуация с 3G. «Можно специально ходить пешком или перемещаться в машине, чтобы убедиться – в разных районах города есть гигантские провалы 3G. На смартфоне постоянно высвечивается режим E», – жалуется горожанка по имени Екатерина. Это действительно так – 20 октября (в сильный снегопад) 3G «МегаФона» упорно не желал работать в разных точках уральской столицы.
«Я не понимаю, что со связью. У нас в офисе постоянные обрывы связи, недозвоны, какие-то гудки. И не уходят СМС», – говорит сотрудник фирмы, расположенной в офисном доме «Суворов» на Радищева. У соседей по зданию – аналогичные проблемы. Притом, что речь идет об офиснике в самом центре Екатеринбурга! Да всего два года назад представить такое было немыслимо – уж где-где, а в Екатеринбурге проблем со связью не было. Разве что в районе Новокольцовской трассы. Пока проблемой лично не занялся губернатор Александр Мишарин и операторов не заставили поработать над расширением зоны покрытия.
Что характерно – на официальные запросы о причинах ухудшения связи все операторы отвечают стандартно. Во-первых, наотрез отказываются признавать массовость проблем. Во-вторых, просят назвать номер телефона, абонент которого недоволен связью. Последнее – стандартный ход всех без исключения сотовиков, так что перечислять в этом контексте названия конкретных компаний смысла нет. Общее и то, что после определенной «проверки» операторы пытаются списать проблемы на технические проблемы конкретного телефона-смартфона. С другой стороны – так бывает не всегда. Известен недавний случай, когда после обращения корпоративного клиента одного из офисных зданий в центре Екатеринбурга сотовый оператор перенастроил базовую станцию, и проблема если не исчезла совсем, то минимизировалась.
МТС
«Вот уже неделю в районе Втузгородка у МТС проблема со связью. Ко мне не могут дозвониться люди с разных операторов. Телефон заряжен, сеть полная, а входящие не доходят. Пытался перезагружать, вставлять симку в другой телефон – ничего не меняется. Абонент не абонент. К кому переходить? Где меньше проблем? С МТС уже лет 10 со времен «Уралрелкома», но за эту неделю намучился и пропустил очень много важных звонков», – еще летом писал пользователь Профгруппорг.
С тех пор тема «МТС – связь ужасная!» успела разрастись до 8 страниц с сотнями постов. Содержание их практически идентично: это конкретные примеры с конкретными адресами. В сообщениях пользователей можно разглядеть нешуточный накал страстей и шквал негатива в адрес оператора «большой тройки»: «Дозванивалась в круглосуточный контактный центр целый час: связь по телефону почему-то обрывалась в середине разговора, следующий дозвон: Олеся, Алиса, Кристина, Виктория... Одна из них успела поведать, что такая плохая связь из-за ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ СЕТИ!!!».
Эта запись датирована октябрем. К этому времени абоненты разных сотовых компаний убедились: Екатеринбург превратился в настоящую зону Х, где плохо работают мобильные телефоны. То же самое касается качества работы мобильного интернета: «У них что связь, что интернет это что-то ужасное. Мобильный интернет постоянно виснет или не работает вообще. А ведь район Пионерский Уральская – Советская. И вообще, хочу чтобы секс у работников МТС был такой же, как их интернет: сначала долго не заходит... а потом когда зайдет – постоянно вылетает», – напоследок с юмором желает пользователь 1962.
«Ростелеком»
На городском форуме есть довольно солидная по объему тема: «Ростелеком качество сотовой связи давайте наладим». Здесь пишут о частых проблемах со связью этого оператора. Напрашивается вывод: проблемы эти вовсе не индивидуальные, а чуть ли не массовые. Как и неспособность оператора устранить эти неполадки. «Адрес: город Екатеринбург улицы: Военная, 13, Мартовская, 6, Самолетная, 53а, – по данным адресам в квартире, офисе, складе, как только за дверь заходим, связи нету, МТС и «Мегафон» показывают полную шкалу у антенны, аппараты телефонные все одинаковые на каждой СИМ-карте», – сообщает uralinet.
На жалобу быстро откликнулись другие форумчане. По их мнению, проблема с низким покрытием мобильной связи от «Ростелекома» в Екатеринбурге носит распространенный характер. «Мне через 2 месяца по заявке пришло СМС с текстом типа: «Уважаемый абонент, специалисты провели замер на указанном адресе. Да, сети почти нет, но физически разговоры возможны», – пишет пользователь _-DNIWE-_
После чего уже в октябре абоненты констатировали: «Ничего не поменялось, пишем массово».
«Мегафон»
Выше уже говорилось про множество нареканий на работу мобильного интернета. Не удалось избежать критики на этот счет ни одному оператору. Например, за плохой 3G ругают «МегаФон». «Кто заметил у «Мегафона» отвратительное покрытие сети? Особенно на отрезке по 8 Марта от Фрунзе до Щорса. Или мне кажется», – спрашивает пользователь Boy8Bit. На что получает (видимо, неожиданный) ответ: «Работаю как раз в этом районе. 3г есть. Мегафон плюс е72».
«Каждый день езжу по этому маршруту, и 3G вылетает и уходит в E, возвращается в 3G в районе магазина оптики», – вторят другие.
Ну а резюмировать можно емкой репликой пользователя Роман Михайлови4: «Поищите аналогичные темы на этом форуме, удивитесь как их много».
«Мотив»
«Звоним с «Мотива» на «Мотив» – что в одну, что в другую сторону, тарифы – Next Fresh со второй минуты разговора стоимость – ноль рублей должна быть потому что на 58 – 59 секунде звонок обрывается каждый раз, у кого такая же ситуация? это что? выкачивание денег на период кризиса?» – жалуется абонент оператора.
Ответ: «Да нет, я думаю это что-то по техническим причинам, позвоните в справку и оставьте тех заявку, и вопрос, я думаю, решится».
Ответ: при звонке в справку происходит то же самое...
Еше одна тема: «Мотив – список жалоб от абонентов!!» Открывает ее крик такого содержания: «Достала уже эта уб…я связь и недо…р!! Голосовая связь не работает толком интернета нет! Доколе!?».
Прагматизм – залог здоровья
Об отношении сотрудников компаний к проблемам активно говорящих (и, что важно, – платящих за связь!) абонентов в определенной степени может говорить вот это свидетельство. «А работник салона МТС был даже горд за то, что у них такая перегруженность. Так и сказал: «Это значит, что у нас много клиентов» и сделал типа так: А пока торчала в этом киоске полтора часа, зашла только одна женщина и тоже с жалобой на связь. Я ее подначивала, чтоб она тоже им претензию написала. Не знаю, чем там у них дело закончилось. Я написала и ушла», – пишет екатеринбурженка.
Ну а некое резюме после анализа вышеприведенных откликов относительно качества связи операторов в Екатеринбурге можно подвести вот этим мнением. «А куда идти-то? Ни один сегодня оператор не работает на качество. Хоть зауходись…» – то ли безропотно, то ли безысходно констатируют абоненты-прагматики.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».