«Уральский Рабочий»: на Урале пошли против президента Реформа МСУ продавливается вопреки решению главы государства
Одной из злободневных политических тем в Свердловской области по-прежнему остается реформа МСУ, которую «проталкивает» вопреки желаниям муниципалитетов областная власть. Статью этому поводу сегодня посвятил «Уральский рабочий». По мнению автора, область пошла против воли федерального руководства и президента, ускорив процессы принятия закона. Все подробности – в статье «Уральского рабочего»
«Если в других субъектах РФ региональные власти, следуя указанию главы государства, договариваются с муниципалитетами о том, как проводить реформу местного самоуправления, то у нас об этом и не думают.
«Воспользовавшись моментом, областные власти хотят «подвесить» Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский. А потому есть смысл еще раз напомнить позицию президента Владимира Путина по вопросу проведения муниципальной реформы, которую он неоднократно озвучивал. Суть ее сводится к следующему. Прежде всего, нужно действовать открыто, демократично, что позволит обеспечить реализацию ключевых принципов, заложенных в Конституции России. То есть, ничего не навязывать муниципалитетам и учитывать мнение населения, проживающего на территории, где собираются менять действующую схему самоуправления. Также важно соблюдать принцип, что если существующая модель МСУ доказала свою эффективность, то менять ее не стоит.
Исходя из вышесказанного, вполне логично, что когда областные власти по-быстрому захотели протолкнуть региональные законы, ведущие к вероятному раздроблению Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, и разгорелся конфликт, то в него вмешался полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. Он тогда заявил: «Идите и договаривайтесь!». Но, как теперь выясняется, этот призыв не был услышан областной властью. Ими был подготовлен обходной маневр, который в любой момент давал бы возможность «расчленить» города с районным делением. Причем самолично, без учета мнения жителей муниципального образования.
И полпреду не оставалось ничего другого, как вмешаться. На недавней пресс-конференции Игорь Холманских отметил, что предлагаемые проекты областных законов по реформе МСУ нуждаются в дополнительном обсуждении и требуют корректировки с учетом мнения органов местного самоуправления и жителей городов.
Тайм-аут нужен и потому, что необходимо дождаться результатов эксперимента по раздроблению Челябинска на отдельные муниципалитеты. А там уже на первоначальном этапе процесс пошел не так, как планировалось. В частности, в Челябинске очень много мандатов получили помощники и родственники прежних депутатов, что вряд ли можно считать приближением власти к народу.
Предполагалось также, что думы внутригородских районов будут иметь отдельный бюджет и возможность зарабатывать для него деньги. Но если такое и случится, то не раньше 2016 года, так как не готова законодательная база. Соответственно, и результаты эксперимента появятся в лучшем случае через два года. Так зачем тогда спешить нам, в Свердловской области?
На это можно возразить, что и областные власти не предлагают немедленно приступать к дроблению того же Екатеринбурга – они лишь допускают такую возможность. Правда, при этом оставляют за собой выбор правил реализации такой возможности. Цитируем проект областного закона на этот счет: «Выявление мнения населения городского округа осуществляется по инициативе Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области». Тем самым городские сообщества Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского фактически отстраняются от выбора того, каким способом выявлять отношение населения к изменению схемы МСУ на территории их проживания.
Скверно то, что затеянные игры вокруг законов о реформе МСУ в Свердловской области могут оказать негативное влияние на инвестиционную привлекательность уральской столицы. В частности, об этом заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.
«На сегодня период окупаемости любого инвестиционного проекта составляет 8-10 лет, – пояснил он. – Привлекать инвестиции без стратегической перспективы планирования невозможно. Как только процесс по привлечению инвестиций дает сбой, говорить о стабильности уже не приходится». И в качестве примера привел тот факт, что ежегодно в Екатеринбурге вводится миллион квадратных метров. Из них только 50 тысяч – за счет городского бюджета, а 950 тысяч строят частные инвесторы. И все это подвергнется рискам – налоговые поступления, новые рабочие места и прочее, если Екатеринбург «подвесят» на возможность раздробления. То же касается и других отраслей городской экономики».
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».