российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 5 ноября 2024, 15:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Свердловскую область ждет отмена электричек: регион в разы «режет» финансирование пригородного сообщения

Жители Среднего Урала в следующем году могут столкнуться с сокращением движения пригородных поездов. Железнодорожники из-за постоянно растущей задолженности перед ними ввели новые правила: с 2015 года будет делаться столько рейсов, сколько оплатит областное правительство. До этого электрички ездили в «кредит», Свердловская область, как указывает перевозчик, скопила долг более 1,5 млрд.

О том, что регионы-должники могут лишиться пригородных поездов, стало известно еще в середине ноября – об этом в ходе сетевого селекторного совещания сообщал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Проблемы пригородных перевозок – тема чрезвычайно наболевшая, если учесть, что за последний год по регионам России в общей сложности сокращено несколько сотен электропоездов. Все претензии, по привычке, адресуются к ОАО «РЖД», тогда как ответственность за стабильное функционирование этого сегмента железнодорожного транспорта в большей степени несут власти субъектов РФ, которые устанавливают тариф и являются заказчиками на объем перевозок в своих регионах», – заявил тогда глава РЖД. С 2012 по 2014 годы по регионам было отменено около 900 поездов. В Свердловской области за это время было сокращено 39 пригородных поездов, из них 24 – в текущем году. В областном минтрансе причины такого сокращения пояснили одним емким словом – «оптимизация». Тогда же, в ноябре, сообщалось, что регионы решили по-разному отнестись к требованию о компенсациях убытков. Только десять субъектов заявили о намерениях рассчитаться на 100 %, 12 решили компенсировать более 80 % выпадающих доходов, 24 региона компенсируют 50-80 %.

Как выяснил корреспондент «Нового Региона», по предварительным итогам текущего года Свердловская область попала в последнюю категорию. «Уровень покрытия выпадающих доходов за 2014 год по Свердловской области составляет 75%», – прокомментировали в пресс-службе Свердловской пригородной компании. С долгами за 2009-2013 года все намного хуже: транспортники начитали 1,5 млрд рублей долга. А вот мирно урегулировать компенсацию удалось только на сумму в 44,8 миллиона – соглашение о выплате этих денег уже подписано. По остальным почти 1,5 млрд стороны взаимопонимания не достигли, вполне возможно, что размер компенсации будет решаться в суде.

«Одна из причин появления задолженностей за предыдущие периоды в Свердловской области состоит в том, что регулирование тарифов и субсидирование производилось с оглядкой на наличие средств в бюджете, а их размер был недостаточным для полного возмещения выпадающих доходов перевозчика. Регионом при регулировании тарифов не в полном объеме принимались (учитывались) затраты перевозчика, в итоге установленные суммы компенсации убытков значительно отличались от фактических расходов ОАО «Свердловская пригородная компания», – пояснили в СПК.

Вопрос о том, увидят ли свердловчане в будущем году привычное расписание пригородных поездов, остается открытым, процесс согласования перевозок еще не завешен. Но одно уже известно – железнодорожники более «в кредит» возить пассажиров не будут. «Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в бюджетах в полном объеме. С 1 января 2015 года ни одна пригородная компания не вправе выполнять региональные заказы на перевозку пассажиров, не обеспеченные соответствующим субсидированием. Таким образом, сокращение либо сохранение маршрутной сети напрямую зависит от решений правительства области», – комментируют в пресс-службе структуры. Данные о том, в каком объеме областное правительство будет финансировать электрички, в СПК еще не поступали. Между тем, некоторые выводы можно сделать, исходя из сформированного бюджета области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Судя по главному финансовому документу, свердловчанам однозначно стоит готовиться к сокращению электричек. На следующий год по этой статье заложено всего на 7,7% больше средств, чем в 2014 году – с учетом инфляции, это значит, что фактическое покрытие выпадающих доходов будет даже ниже, чем сейчас. А через год пригородные перевозки и вовсе ждет коллапс – сначала, в 2016, объемы финансирования будут урезаны в два раза с 1 млрд 47 млн до 579 млн рублей, а в 2017 на это направление область готовится потратить еще в 10 раз меньше средств – всего 50 млн рублей.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 05.12.14

Уральский «Король бенди» отмечает 80-летний юбилей. / Инвалид-керлингист из Первоуральска не может продолжить тренировки по причине бедности. ФОТО. / В Екатеринбурге задержана семья цыган, подложивших героин в одеяло больному ребенку. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках