российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 23:47 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Сотовые телефоны, услуги ЖКХ и турфирмы возглавили рейтинг жалоб потребителей

Чаще всего жители Екатеринбурга обращаются за помощью в Центр защиты прав потребителей с жалобами на продавцов сотовых телефонов, навязчивых торговцев пылесосами и косметикой «Дешели» и из-за неверного начисления коммуналки. Новинкой этого года стали массовые обращения пострадавших туристов.

О том, кто чаще всего обманывает потребителей, рассказал сегодня на пресс-конференции директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей» Андрей Артемьев. За год в центр за бесплатными консультациями и помощью в составлении судебных исков обратились около 4 тысяч человек. Артемьев уточнил: чаще всего обращения связаны с нежеланием продавца исполнить одно из пяти требований закона. Напомним, в соответствии с статьей 18 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков можно потребовать заменить покупку на другой товар этой же марки, на такой же товар другой марки, потребовать соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков товара или даже возврата денег.

«Сотовые телефоны на первом месте – в этой сфере просто вакханалия творится. Никакого желания субъектов бизнеса изучать права потребителей и соблюдать их нет. Например, потребитель просит заменить гарантийный товар – а продавец говорит, мы только ремонтируем. Понятно, что в суде потребители выигрывают, но сколько можно зарабатывать деньги на нарушении закона? Из 10 человек только 2-3 будут отстаивать свои права до конца», – отметил эксперт.

Около 30 % обращений в центр составили жалобы на услуги ЖКХ. Причем если ранее главной претензией было качество услуг, то на сегодняшний день это цены и правильность начисления.

Еще порядка 9 % обращений связаны с туризмом. Напомним, в этом году Россию захлестнула череда банкротств туркомпаний. До этого года процент таких обращений в екатеринбургский Центр по защите потребителей был крайне низким. «Перед новым годом проблема обострилась. Турпоток резко упал, некоторые турфирмы в одностороннем порядке расторгают договоры. Например, не набрали нужного количества человек на чартер – отменили рейс. Это нарушение закона – даже в том случае, если продавец предлагает вернуть деньги», – прокомментировал Артемьев.

Он отметил и проблемы с прямыми продажами. «Предупреждайте пенсионеров, чтобы не пускали в дом никого. Например, собирает продавец фильтров для воды бабушек по подъезду, рассказывает им, какую безобразную воду они пьют, и «только сейчас продадим вам и даже установим по спеццене». А потом оказывается, что такой же фильтр в магазине в 2-3 раза дешевле даже с установкой стоит. Это наглый грабеж доверчивых людей», – привел пример Андрей Артемьев. Он напомнил и про такие же «продажи» пылесосов «Кирби» и косметики «Дешели». Как уже писал «Новый Регион», месяц назад Роспотребнадзор обратился в прокуратуру с требованием наказать эти компании – санврачи усмотрели признаки мошенничества.

Эксперт не мог не отметить и безобразия, творящегося на рынке продуктов питания. Центр защиты прав потребителей за год направил семь исков в защиту неопределенного круга лиц из-за докторской и молочной колбасы, якобы изготовленной по ГОСТу. «А по ГОСТу – это из мяса. Например, гистологический анализ колбасы «Щедрый вкус» показал, что там отсутствуют мышечные волокна. Невозможно так измельчить мясо, чтобы в микроскоп волокна не были видны. Зато увидели хрящи, добавки…» – рассказал эксперт. И уточнил: колбаса из мяса не может стоит дешево, за 170 рублей продаются изделия, не соответствующие ГОСТу, мясо в колбасе стоит искать только в той, где цена начинается от 300-400 рублей.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 10.12.14

С Уралвагонзавода начали увольняться молодые рабочие (ВИДЕО). На некоторых участках уже месяц нет заказов. / В СУ СК по Свердловской области официально опровергли слухи о маньяке на Химмаше. / «Заказали Деда Мороза – а он пришел пьяным»: что делать, если вам испортили праздник. Советы эксперта по защите прав потребителей. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках