Новая «фишка» банков: екатеринбуржца оставили без денег в счет мнимого долга по кредитке
Житель Екатеринбурга оказался неприятно удивлен странным решением банка о списании его средств. За несколько дней до наступления праздников Уральский банк реконструкции и развития списал весь остаток клиента по дебетовой карте в счет кредитки. При этом у пострадавшего даже не было просроченных платежей.
«С моего счета по обычной дебетовой карте автоматически списали всю имеющуюся сумму на счет по кредитной карте. Причем на этот момент мною были выполнены все условия для сохранения льготного периода, по условиям договора я мог оставшуюся часть перечислить до 20 января. Уточню – никаких требований по оплате я не получал», – рассказал пострадавший. По его словам, на днях по его кредитной карте наступил момент автоматической пролонгации договора, а этой же ночью с его дебетовой карты был списан весь остаток. «Меня фактически оставили без налички, там более 10 тысяч было, деньги нужны были в предпраздничные дни», – отметил клиент банка и еще раз подчеркнул, что даже долга никакого по кредитке не было, почему банк посчитал себя вправе проводить такую сомнительную операцию, непонятно. Все, чего удалось добиться клиенту от сотрудников отделения банка – это принятия письменной жалобы.
В пресс-службе банка корреспонденту «Нового Региона» пояснили, что, возможно, произошло погашение задолженности по кредитной карте, «банк может гасить задолженность с карты, на которой есть средства». Однако у правозащитников мнение иное. «Конечно, это недопустимо. Любое изъятие имущества может быть только по решению суда. То, что у клиента в этом же банке есть второй счет, не дает права без волеизъявления клиента забирать его средства. Банк может обратиться в суд – и только тогда проводить операцию. И того же можно посоветовать клиенту – если банк откажется возвращать средства, обратиться в суд – по поводу нарушения тайны вклада, незаконного присвоения средств, это даже в какой-то мере как кражу можно квалифицировать», – прокомментировал председатель Комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев. Он же уточнил, что за последнее время это не первый такой случай, о котором ему стало известно. Как полагает сам пострадавший клиент, снятие денег могло произойти из-за программного сбоя – ему не требовалось гасить долг, потому и о решении по снятию средств в одностороннем порядке говорить не приходится.
К вечеру банк сообщил, что вопрос урегулирован: с клиентом связались и предоставили консультацию по процедуре получения денежных средств, с которой клиент согласен. Клиент намерен в ближайшие дни воспользоваться предложенной возможностью.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».